закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


12 декабря 2011 16:52   Алтайский край 

Мусульмане Алтайского края против деления людей по национальному признаку

Фагим Ахметгалиев
Фагим Ахметгалиев

Алтайский край – один из самых веротерпимых, интернациональных и толерантных регионов России. Не по официальной идеологии, а по своей сути. С давних пор на его территории проживают алтайцы, русские, немцы, казахи, татары, украинцы, армяне и десятки других народов.

В минувшую пятницу, в День народного единства, в краевом центре прошел большой фестиваль национальных культур, а в воскресенье, в исламский праздник Курбан-байрам, мусульмане края не скупились на угощение и подарки для всех своих знакомых и друзей – вне зависимости от их национальности и вероисповедания. Накануне праздника о толерантности и веротерпимости мы решили поговорить с председателем духовного управления мусульман Алтайского края, главным имамом Соборной мечети Барнаула Фагимом Ахметгалиевым.

– Фагим Маснавиевич, как человек становится имамом и духовным лидером мусульман региона?

 – Все идет от Всевышнего. Кому-то дается торговля, кто-то становится мастером в своем деле, но в этом ему помогает Аллах. Видимо, мне была уготована дорога духовного просвещения. Я сам из Башкирии, не буду рассказывать, какие сны видел в детстве, какие знаки получал, но, отучившись в обычной школе, отслужив в погранвойсках и поработав на стройке, я поступил в медресе в Уфе.

После его окончания получил приглашение продолжить духовное образование. Но принимали юношей только до 25 лет, а мне исполнилось 25 как раз к моменту экзаменов. Мне сказали, что уже не подхожу по возрасту, но я решил все равно сдать экзамен. Сдал его хорошо и, несмотря на возраст меня приняли в исламский университет. Учился в Медине, в священном городе пророка Мухаммеда. Вообще-то, учиться можно везде, знания получать, но на святой для мусульман земле все происходит по-другому. Тут святость мест ощущается верующим с первого шага. Обучаясь там, мы совершили паломничество в Мекку.

Получив образование, я был направлен в 2001 году для служения в Алтайский край.

– Что изменилось в проведении служб после вашего приезда?

 – Приход был создан еще в 1991 году, при Советском союзе, но долгое время не было своего помещения – верующие собирались в домах культуры, службы проводились в основном по праздникам. Потом в 1994 году Анвар Султанович Аминов, председатель национально-культурной автономии татар края, купил на улице Матросова дом с участком, где и была построена мечеть. В 2001 году мы создали духовное объединение мусульман города Барнаула. Если до этого службы проводились только по праздникам, то десять лет назад мы организовали постоянные пятничные службы, в священный для мусульман день.

Поначалу прихожан приходилось созывать на службу по телефону, приходило человек десять, а сегодня только активных прихожан, которые не пропускают ни одной пятницы, около 500 человек.

– Когда достроят и откроют новое здание мечети в Барнауле?

 – Само здание мечети второй очереди уже достроено, идут отделочные работы и, надеюсь, что в следующем году оно будет открыто для прихожан. Мечеть, обшитая мрамором, будет иметь круглые купола, первая и вторая часть мечети соединяются галереей. Сейчас надо поменять крышу на первой мечети. Объединенное здание мечети будет иметь два минарета, и службы будут проходить в обоих залах, место для имама предусмотрено в первом зале.

В целом мечеть сможет принять одновременно около полутора тысяч прихожан, а то сейчас, особенно в праздничные дни, она не вмещает всех желающих – ведь приходят все – и женщины, и дети, и старики. Всего в крае по переписи населения проживает 31 тысяча мусульман, плюс много приезжих, особенно летом.

– Сколько человек ежегодно отправляется в хадж из Алтайского края?

 – От пяти до десяти. В этом году время паломничества выпало на начало ноября, и несколько человек из края встретили светлый праздник Курбан-байрам на святой земле.

 – Фагим Маснавиевич, вы входите в комиссии и общественные советы при ГУВД, наркоконтроле, УФСИН, при губернаторе края. Чем там приходится заниматься?

 – Пророк Мухаммед сказал, что каждый человек – пастух и отвечает за свою паству. Поэтому я стараюсь доносить те умные мысли, которые мы обсуждаем на общественных советах, до мусульман Алтайского края. Прежде всего, то, что каждый мусульманин должен любить свою родину и уважать закон, не нарушать его. Также мы доводим позицию мусульман до представителей власти, ведем разъяснительную работу. Так, для полицейских, отправляющихся в командировки на Кавказ, мы по нескольку раз в год читаем лекции о культуре и традициях народов Кавказа. Это дает свои положительные результаты.

– Не секрет, что, несмотря на толерантность сибиряков, некоторая настороженность в отношении мусульман все-таки присутствует...

 – Есть и объективные, и субъективные причины, почему к мусульманам относятся настороженно – это войны, террористическая деятельность тех, кто называет себя мусульманином. Но, ислам к этому никакого отношения не имеет, ислам – миролюбивая религия, а эти люди прикрываются им для своих злодеяний. В исламе ценятся подчинение и покорность. В исламе даже на войне нельзя убивать стариков, женщин, детей, больных и священников. Не говоря про то, что в мирное время нельзя взрывать людей. А еще надо понимать, что страна у нас светская, есть законы и Конституция. И мы учим мусульман уважать Конституцию, почитать ее как свой закон. По Корану нужно соблюдать договоры. А Конституция – это договор государства с гражданами, кто их нарушает – тот идет против Бога.

Особенно стараемся внушить это приезжим, которые недавно стали гражданами России, объясняем им, что, расписавшись за паспорт гражданина, они подписали договор с государством соблюдать его законы. А тот, кто идет на преступление – делает это по неграмотности и от бездуховности. Верующий человек, будь он мусульманином, христианином или буддистом, не пойдет совершать преступление.

Ислам, как и любая другая религия, не запрещает защищать свой дом, семью, своих детей, но нападать на безвинных нельзя. А террористов обманывают, вырывая нужные слова из аятов, настраивая против других. И это не ислам, это бандитизм, который не имеет ни веры, ни национальности.

– А как все-таки объединить людей, разные народы?

 – Мы все разные, но страна у нас одна, и мы, разные народы, живем в ней испокон веков. Потому важно исполнять законы единые для всех. Думаю сегодня надо больше говорить не о тех вещах, которые нас разъединяют, а о том, что нас объединяет. Мы иногда ругаем советское время, но ведь тогда все понимали, что все народы в стане братские, что мы вместе, что все помогают друг другу. Даже флаг на Рейхстаге устанавливали грузин Кантария, украинец Берест и русский Егоров. Это объединяло, это делалось для того, чтобы люди знали, что и победу мы одержали тоже вместе.

А сейчас телевидение каждый день говорит о мигрантах, национальных проблемах, гастарбайтерах. Но ведь это не иммигранты – это бывшие граждане одной большой страны. Многие родились в СССР, когда не было разделения, потому они едут работать не за границу, не в Европу или Америку, а туда, где работали и раньше – строили в Алтайском крае раньше, строят и сейчас, но тогда считались «своими», а сейчас вдруг стали «чужими». Это не правильно. Не правильно и то, что сегодня телевидение настраивает людей на нетерпимость.

Когда происходит преступление – стараются выяснить национальность преступника. А разве преступность имеет национальность? У каждого народа есть и преступники, и достойные люди, может, лучше судить народ по его лучшим представителям?

Для настоящего мусульманина в вопросах справедливости национальность не имеет значения. Как-то Пророк судил спор своего соотечественника с евреем. И решил спор в пользу еврея. Потому что тот был прав. Нельзя судить человека по его происхождению, вере или родне, судить человека нужно только по его делам. Хвала Всевышнему, что в Алтайском крае мы, представители разных народов и конфессий, это понимаем. Поэтому мы активно общаемся друг с другом, встречаемся, проводим совместные праздники национальных культур, которые находят отклик в сердцах всех жителей края».

Источник: «Аргументы и факты - Алтай» №45 от 09 ноября 2011 г. Ссылка: http://www.altai.aif.ru/society/article/21897

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.