закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


24 января 2012 14:15   Хабаровский край 

Хамза хазрат Кузнецов: Наша цель - подготовить квалифицированных специалистов для Хабаровского края, Приморья и всего Дальнего Востока

16 января шакирды медресе в Хабаровске приступили к учебе после зимних каникул. Большая часть шакирдов – дети, параллельно обучающиеся в общеобразовательной школе, а потому отдых им просто необходим, чтобы набраться сил. О том, как строится учебный процесс я побеседовала с имам хатыбом Хабаровской мечети, Полномочным представителем ЦДУМ России в Дальневосточном федеральном округе,  председателем ММРО «Махалля «Аль Фуркан» Хамзой хазратом Кузнецовым, который возглавляет это учебное заведение.

 

В чем главная особенность Вашего медресе?

 

У нас обучаются дети школьного возраста. До обеда - они в школе, которая расположена неподалеку. С директором этой школы существует договоренность. Все наши шакирды школьного возраста учатся именно там. Это удобно и с территориальной точки зрения в том числе. После обеда начинаются занятия в медресе. Нашу учебную программу мы, что называется, строим сами, учитывая особенности учащихся, свой опыт и практику, а также опыт других учебных заведений. Естественно, при всем этом, наши шакирды получают весь необходимый набор и религиозных и общеобразовательных знаний.

 

Ваши шакирды – жители Хабаровска?

 

Всего у нас обучается около 40 человек. Примерно половина – местные. Остальные из Приморья, Якутии, Дальнего Востока, различных районов Хабаровского края. Эти дети проживают в общежитии при медресе, и мы стараемся создать для них все условия.

 

Родители не бояться отрывать от себя любимых чад, отправляя в самостоятельную жизнь в столь юном возрасте?

 

Такого я не замечал, наоборот, хотя мы стараемся принимать всех желающих, уже существует определенная очередь на обучение. К нам стремятся попасть. Обучение и проживание полностью бесплатное, питание тоже. Чистота, порядок, дисциплина.

 

А как Ваши шакирды успевают школьные уроки делать?

 

Действительно, дома на помощь детям могут прийти родители. У нас с 18.20 до 20.00 тоже приготовление школьных заданий. В это время приходит профессиональная учительница-мусульманка из школы и помогает выполнять задания. В том числе и по русскому языку, что особенно важно для детей плохо им владеющих. Ведь у нас учатся и дети трудовых мигрантов.

Как же они учатся, плохо зная русский?

 

У нас есть специальная группа «Хафизлык». Это группа Коран-хафизов. Там обучаются маленькие дети – лет десяти и дети, плохо владеющие русским языком. Толкование Священного Корана и другие более сложные предметы, для них пока воспринимаются нелегко. Поэтому они заучивают Коран наизусть. В детском возрасте со «свежей» памятью это дается даже легче, чем взрослым. Что же касается русского языка, то по своей практике знаю: проучившись год-другой в русскоязычной общеобразовательной школе, дети мигрантов отлично говорят по-русски. К тому же и в медресе ведется постоянное обучение русскому языку, правилам поведения. Наш регион многонациональный. Русский язык здесь язык межнационального общения. Таким образом, мы этих детей адаптируем к взрослой жизни в обществе, давая им и религиозное образование.

 

Сколько возрастных групп в медресе?

 

Назвать их возрастными, в полном смысле нельзя. Все зависит от степени подготовленности и от способностей конкретного ребенка. Кроме самой младшей, опять же не всегда по возрасту, группы Коран хафизов – подготовительная группа, группа «Ильмихаль» и группа «Сарф». «Ильмихаль» - это учебник по религиозным обязанностям мусульман, по основам ислама. Название группы соответствует программе обучения. «Сарф» - это арабская грамматика, но учащиеся этой группы изучают и множество других дисциплин.

 

Медресе дает среднее исламское образование, а если шакирд хочет учиться дальше, получить высшее образование?

 

Такая возможность есть. Мы отправляем своих шакирдов в Российский исламский университет в Казани, в Москву – МИУ или Стамбул. У нас есть договоренность с турецкими властями. Есть уже «проверенные» учебные заведения, где преподавание ведется по государственной программе. Мы точно уверены, что там никаких «экстремистских» влияний на наших студентов не окажут, наоборот дадут качественное профессиональное образование. Там учились некоторые наши преподаватели. Через два-три года мы ждем оттуда первых выпускников.

 

А если человек окончил только медресе, он может быть имамом или преподавателем мектеба?

 

У нас хороший уровень подготовки. И опять же все зависит и от устремлений учащегося. Уже шакирды группы «Ильмихаль» могут проводить намазы, читать проповеди. Для некоторых это уже во время учебы становится практическим заданием. Например, около двух месяцев назад, у нас была зарегистрирована мусульманская община в городе Бикин Хабаровского края. Это примерно 200 километров от Хабаровска. Имама там пока нет. Каждую пятницу два наших шакирда попеременно ездят туда читают Джума намаз, проводят проповеди, беседы, учебу. Естественно, они каждый раз серьезно готовятся, подходят к этому поручению с полной ответственностью. Для них это важное задание и практическое освоение будущей профессии.

 

Для некоторых выпускников исламских учебных заведений остро стоит проблема трудоустройства. Как будут трудоустраиваться Ваши шакирды?

 

У нас проблем с трудоустройством нет. Главная задача нашего медресе обеспечить квалифицированными специалистами наш регион – Хабаровский край, Приморский край, Дальний Восток. Конечно, немаловажную роль в исламском просвещении играют средства массовой информации. Мы, например, издаем газету «Минарет Ислама», которую получают мусульмане в Якутске, Нерюнгри, Уссурийске, Зее, Владивостоке и многих других населенных пунктах региона. Но живую проповедь ничто не заменит. У нас в регионе ощущается нехватка хорошо подготовленных кадров. Эту задачу мы и решаем. Наши выпускники вернутся в свои города и поселки, откуда и приехали на учебу, чтобы работать «дома» на ниве исламского просвещения и образования, нести прихожанам свет Веры. Именно за этим они и идут в медресе.

 

Беседовала Нина Зотова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.