закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная / Регионы / Мурманская область / История региона
    

Мурманская область

Мурманск возник в 1916 г. ( до 1917 г. носил название Романов-на-Мурмане). Отдельные представители мус. народов России проживали в городе с момента его основания; среди них были как служащие Военно-морского ведомства, так и гражданские лица. Уже в нач. 1920-х гг. в Мурманске было организовано религиозное медресе. Однако оно просуществовало недолго: после указов о преобразовании всех религиозных образовательных учреждений в светские  медресе превратилось в обычную школу, а его основатель уехал в Татарскую АССР. В 1930-х гг. в Мурманске, Хибиногорске (совр. Кировск) и Кандалакше имел место рост светской нац. культуры мус. народов, чему способствовала деятельность Ленингр. татарского дома просвещения.

В послевоенный период мусульмане города собирались на квартирах и проводили пятничные и праздничные намазы под руководством неофициальных имамов. Так, в 1960-е гг. одним из первых имамов стал Богданов Исхак Усманович, после него имамом был Ахать-бабай. Помимо чтения пятничных проповедей, они проводили коллективные молитвы таравих в месяц поста Рамадан и праздничные намазы.

Легализация нац.-религиозной деятельности членов м. о. состоялась в годы перестройки. В марте 1990 г. было создано общество татарско-башкирской культуры «Идель-Урал», руководителем которого был преподаватель по автомеханике Хафизов Варис Басырович, татарин. В 1991 г. он разыскал и познакомился с арабскими студентами, учащимися в Высшем мореходном училище, и пригласил их вести курсы арабского яз. и основ ислама.

В 1991 г. из Казани был приглашен коллектив артистов, вместе с которыми в Мурманск приезжал имам одной из казанских мечетей. Тогда же была проведена конференция, целью которой было создание мус. религиозной организации на базе уже созданного татарско-башкирского культурного объединения. Первыми активистами стали 12 чел.; председателем была избрана библиотекарь Садыкова Гюльджиган Шагидзяновна, татарка. Одним из первых вопросов, поднятых организацией, стала тема строительства мечети. Администрация города выделила место под такое строительство в р-не Семеновского озера. Чуть позже спонсоры привезли деньги на строительства мечети, но из-за отсутствия председателя, которая на тот момент находилась в командировке, передача денег не состоялась, а затем место предполагаемого строительства отобрали.

В 1991 г. было зарегистрировано общественное объединение «Отделение международной исламской организации спасения»; ее руководителем был Омар эль-Фарок Хасан. Активистами м. о., занимавшимися религиозной деятельностью, были арабские студенты Фадель и Яхди. Имамом м. о. являлся Ахметжанов Мизбах, работавший до того сварщиком, татарин. В 1993 г. через данную организацию была приобретена квартира под офис для м.о.

В январе 1994 г. был переизбран председатель Мус. религиозного объединения Мурманска, которым стал Байдельдинов Сагидулла Хассанович, казах, рыбообработчик, родом из Астрахани. Администрация города повторно выделила место для строительства мечети на ул. Кооперативной, где требовалось снести два дома, но у членов м.о. такой возможности не было. Новое место на ул. Мира выделили в 1998 г., тогда и нашлись деньги на строительство мечети. Спонсором оказалась вдова одного из эмиратских шейхов, передавшая их через посредничество председателя Духовного управления мусульман европейской части России муфтия Равиля-хазрата Гайнутдина и сотрудников арабских благотворительных организаций. Был подготовлен проект мечети, проведены землеустроительные работы, территория была обнесена забором, заложен фундамент и куплена техника; в итоге было потрачено ок. 14 тыс. долларов США, по тем временам – огромные деньги.

Однако определенные представители экстремистских кругов с подачи и при кураторстве некоторых депутатов городского Совета провели демонстрацию против возведения мечети, на месте предполагаемого строительства появились надписи провокационного содержания и угрозы; была подожжена техника (тракторы, экскаваторы и т. д.). Последующее расследование со стороны прокуратуры больше походило на фарс, и участники демарша избежали наказания.

Деньги пролежали на расчетном счете в банке 3 года, но, поскольку нового землеотвода в сложившихся условиях добиться было невозможно, председатель Мус. религиозного объединения вернул деньги обратно спонсорам. После этого началась новые поиски места под мечеть, администрация города выделяла новые участки, непригодные для строительства мечети, пока наконец в 2004 г. члены м.о. не получили участок по адресу: Кольский пр., 120.

К этому времени активисты из числа арабских студентов, которые учили народ арабскому яз. и Корану и проводили пятничные проповеди, покинули город.

В январе 2006 г. был избран новый председатель Мус. религиозного объединения Мурманска Галиакбаров Вакиф Никипович, строитель, татарин. В 2007 г. председателем избрали доктора Ахмеджанова Артура Савильевича, татарина. Важную роль в становлении, поддержании и развитии по сей день м. о. сыграла татарская семья Абдулхака и Адели Хаметовых.

Сегодня в Мурманской обл. проживает, по официальным данным, почти 19 тыс. представителей мус. народов, по оценке активистов м. о., речь может идти о порядка 30 тыс. чел. Самыми крупными этническими общинами являются татары (по переписи 2002 г. – почти 8 тыс. чел.), азербайджанцы (4,6 тыс.), башкиры (1,2 тыс.), лезгины (0,8 тыс.), казахи и узбеки (по 0,5 тыс.), аварцы, даргинцы, табасараны и др.

Городская м.о. Мурманска состоит из глубоко религиозных, активных, молодых людей, заканчивает проект мечети и ищет спонсоров под строительство дома Аллаха. М. о. входит в состав Общественной палаты при прав-ве Мурманской обл., взаимодействует с представителями др. конфессий в деле поддержания толерантности и веротерпимости среди верующих. М.о. взаимодействует с правоохранительными органами, участвует в жизни города.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.