закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 августа 2015 11:17   Нижегородская область 

О.Н. Сенюткина: мечеть призвана решать те задачи, которые ранее перед ней социум не ставил

Сегодня от мечети требуется тесное взаимодействие в своих социальных практиках со всем социумом. Мечеть призвана решать те задачи, которые ранее перед ней социум не ставил. Об этом на XII Международной научно-образовательной конференции «Фаизхановские чтения» на тему: «Мечеть как центр единения уммы, образовательной и социальной работы» заявила профессор кафедры культурологии, истории и древних языков Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н,А.Добролюбова , д.и.н. О.Н. Сенюткина. 

В своем докладе «Мечети Нижегородской области: социальное предназначение» ученый призвала развивать культуру своих прихожан (татарскую, азербайджанскую, таджикскую, узбекскую и др.),  формировать условия для развертывания более активного диалога со всеми членами социума, в нашем случае, как минимум с жителями Нижегородской области, исповедующими разные религии или являющимися сугубо светским людьми, стремиться всеми силами не допустить никаких тенденций прихожан к экстремизму, и, тем более, вербовки мусульман-прихожан в террористические группировки, чтобы ни в коем случае не получить такое абсурдное, с точки зрения ислама, обозначение как «радикальная мечеть». 

По словам выступающего, чем больше утверждалась секулярность в жизни социума, тем глубже становилась пропасть между татарами и исламом. «Хотя в понимании татар ислам оставался важнейшей частью их прошлой культуры. Но этот разрыв, если говорить о нижегородских татарах, начал происходить только в прошлом веке. Сегодня об этом разрыве напоминает наличие не только Духовного управления мусульман, но и Региональной национально-культурной  автономии татар Нижегородской области, – считает профессор. – Хотя эти структуры и сотрудничают, но все же имеют разный социальный статус. В условиях современной жизни, когда идут на параллелях процессы не только секуляризации, но и десекуляризации, роль мечетей может и должна (что вполне реально) возрастать».

В своем выступлении заместитель директора по научной работе Самарского филиала Московского городского педагогического университета, д.и.н. Ю.Н. Гусева остановилась на вопросах перемещения турецких военнопленных на территории Самарской губернии в период Первой мировой войны, а также их пребывания, взаимодействия с местным тюрко-мусульманским населением и властями. Опираясь на ранее неизвестные архивные материалы, автором исследовала вопросы организации пребывания пленных на территории губернии, анализировала усилия властей и общественности по оказанию помощи турецким военнопленным. Отдельно она рассказала об особенностях интернирования пленных по Самаро-Златоустовской железной дороге, состоянии, формах поддержки турецких воинов.

Автор доклада впервые привела данные, которые, по ее словам, смогут помочь определить места захоронений умерших турецких солдат и офицеров на территории современной Самарской области, которая стала последним пристанищем для многих сотен турецких подданных.  По мнению автора, размещение турецких пленных в регионах, где проживало мусульманское население (татары, башкиры, чуваши), может свидетельствовать об определенном доверии властей к «своим» мусульманам.

Заведующий кафедрой зарубежного регионоведения и локальной истории Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского д.и.н. А.А. Корнилов посвятил свое выступление Деятельности Организации исламского сотрудничества по выработке единой международной позиции мусульманской уммы. В заключении ученый заявил, что главная основа и первопричина единой международной позиции уммы состоит в глубокой, живой вере в Бога, Создателя всего сущего. «Молитва, которую каждый день пятикратно произносят мусульмане, является духовным стержнем, вокруг которого строится жизнь мусульманина, созидаются и международные отношения исламских стран. Без молитвы, без обращения к Всевышнему ОИС не могла бы вести речь ни об исламской идентичности, ни о согласованной мусульманской политике», - подчеркнул ученый.

Доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета О.С. Павлова ознакомила присутствующих с результатами социально-психологического исследования, направленного на изучение этнической и религиозной (исламской) идентичности представителей этносов Северного Кавказа. 

На основе детального анализа ученый пришла к выводу, что законы шариата оказались на первом месте у ингушей и представителей карачаево-балкарского этноса, а традиции и обычаи – у адыгов и чеченцев. Примечательно, что у адыгов законы шариата оказались на последнем месте. При этом, по ее словам, важнейшими регуляторами социального поведения для адыгов наряду с традициями и обычаями являются нормы адыгской этики Адыгэ Хабзэ. У вайнахов, карачаевцев и балкарцев тесно переплетаются в единое целое религиозные и традиционные общественные нормы. «Результаты проведенного социально-психологического исследования отражают картину культурного многообразия и подчас сложный характер взаимоотношений, складывающихся в структуре социальной идентичности респондентов», - отметила автор доклада.

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.