закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 марта 2013 15:52   Оренбургская область 

Абдель-Барый Хайруллин: «Ислам – религия послушания»

Муфтий Оренбургской области Абдель-Барый Хайруллин. Фото vecherniyorenburg.ru
Муфтий Оренбургской области Абдель-Барый Хайруллин. Фото vecherniyorenburg.ru

По инициативе собеседника газеты «Вечерний Оренбург» в Оренбургской области была возобновлена деятельность дореволюционного джадидского медресе «Хусаиния», создана татарская школа и открыты десятки мечетей, при каждой из которых работает воскресная школа, обучающая основам ислама и арабского языка. Мы беседуем с муфтием Оренбургской области Абдель-Барыем Хайруллиным о жизни мусульман Оренбурга.

— Барый Хабиевич, в медресе «Хусаиния» прошёл обед для школьников из малообеспеченных семей Южного округа. Насколько привычны для Вас благотворительные мероприятия?

— Наша религия обязывает помогать нуждающимся и бедным, особенно детям, сиротам. И на протяжении нескольких лет по просьбе социальных служб мы с удовольствием кормим детей. Часто к нам обращаются за помощью мигранты из Средней Азии, стараемся поддержать их по мере сил.

Но, к сожалению, наши возможности ограничены. Мечеть сама живёт на пожертвования и нуждается в помощи. Хотелось бы создать при Духовном управлении мусульман Оренбургской области специальный фонд, в котором мы могли бы объединить тех, у кого есть желание и возможность помочь. Хорошо, что сегодня не худшее время для населения России — выросло количество и зажиточных мусульман.

Поддержку мусульмане должны получать не только со стороны мечети, но и друг от друга. Но и благотворительность не так важна, как морально-нравственное воспитание верующих. Вообще, ислам – религия послушания и долга. У нас есть долг перед родителями – помогать им и ухаживать за ними, долг взаимной поддержки перед близкими родственниками, долг мира и дружбы перед соседями. И, конечно же, супружеский долг: муж должен заботиться о жене, жена – слушаться мужа. Таких обязанностей у мусульман очень много, и одна из главных – воспитание будущего поколения в порядочности и уважении.

— Насколько известно, Духовное управление мусульман Оренбургской области вносит свою лепту в борьбу с асоциальным поведением. Вы входите в состав антиалкогольной и антинаркотической комиссии…

— Я не в составе этой комиссии, в неё входит директор медресе «Хусаиния» Альфит Абдулла-хазрат Шарипов. Безусловно, алкоголь, наркотики и распущенность губят людей, и борьбу с ними мы должны вести всем обществом. Кстати, представители Оренбургского муфтията участвуют и в других советах. Сотрудничаем с УВД, Федеральной службой судебных приставов России по Оренбургской области, прокуратурой, следственным комитетом. В рамках этого сотрудничества мы читаем лекции по духовному просвещению населения.

— Сколько всего мусульман в Оренбурге? Растёт ли их число?

— Этнические мусульмане составляют приблизительно двадцать процентов от общего числа населения Оренбурга. Их количество, как и во всей Российской Федерации, растёт, хотя и небольшими темпами – где-то около одного процента в год. Наверное, это связано с рождаемостью, ведь сегодня у мусульман, как правило, многодетные семьи.

— Сколько учеников сейчас насчитывается в медресе?

— Сейчас у нас очно обучаются двадцать студентов. С учётом учеников вечернего и заочного отделений получится больше сотни человек. В медресе мы готовим имамов для работы в приходах мечети. А в саму мечеть приходят люди всех возрастов.

— Оренбургские мусульмане сотрудничают с представителями других конфессий?

— Да, мы живём очень дружно и с православными, и с иудеями, и с католиками. Мы встречаемся на различных мероприятиях, да и в целом поддерживаем тёплые человеческие отношения.

— А какие мусульманские праздники проходят в Оренбурге? И приезжают ли на них верующие из других городов и стран?

— У нас два главных праздника в году. 15 октября пройдёт Курбан-байрам, 8 августа – Ураза-байрам. А так, по словам Верховного муфтия России, каждый день для нас праздник!

Мусульмане, как правило, предпочитают встречать праздники у себя дома, нет необходимости в поездках. Исключение — знаменательные даты. В этом году на празднование Маулида ан-Наби (Рождение Пророка Мухаммеда) к нам приезжали гости из Дагестана, Башкирии и других городов и республик. Мы провели в Оренбургском государственном татарском драматическом театре им. Мирхайдара Файзи большой праздник, посвящённый нашему Пророку.

— Барый Хабиевич, скажите, как сложился Ваш путь духовного наставника?

— Я рос в татарско-башкирской деревне в Башкортостане, и меня с детства волновали вопросы: кто я? откуда я? для чего я живу? И было сильное желание изучать Коран. Тогда для этого не было возможностей, ведь Коран написан на арабском языке, а людей, знающих арабский, в то время рядом не было. И тогда я выбрал изучение арабского, для этого в 1977 году поехал в Узбекистан, пять лет учился в медресе Бухары, затем ещё четыре года – в Ташкенте. А когда получил знания, возникла некая ответственность за них. Она и привела меня в мечеть.

— Выдаётся ли у Вас сегодня свободное время? Как и где Вы предпочитаете его проводить?

— Как и у любого человека, моё любимое место – дом. Но большую часть времени я с 1985 года провожу в мечети, где работаю без выходных. Но летом обязательно стараюсь поехать в Башкирию, пожить в деревне, покосить сено… Там я чувствую себя в своей тарелке.

Ольга Мялова

 

«Вечерний Оренбург»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.