закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 июля 2011 16:40   Свердловская область 

Айрат хазрат Мухаметзянов - председатель МРОМ имени имама Исмагила Аль-Бухари г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Биографическая справка: Родился 1 января 1965 года. Закончил Арскую среднюю школу № 2. В 1989 году закончил исторический факультет Казанского государственного  университета Работал в школе , затем в период с 1992-1996 гг. обучался в медресе им. 1000-летия принятия ислама. В 1996 году поступил в аспирантуру института истории Академии наук Татарстана. Кандидат исторических наук. Также в 1996 году проходил трехмесячные курсы в Сирии в исламском университете «Абу Нур».

МРОМ имени имама Исмагила Аль-Бухари г. Верхняя Пышма Свердловской области организована 29 октября 2004 года.

Уважаемый Айрат хазрат, расскажите о деятельности Вашей организации.

Наша организация начала свою деятельность в 2004 году. В своей деятельности мы активно занимаемся просветительством, благотворительностью. Помогаем детскому саду «Солнышко», пожилым людям, татарско-башкирской школе № 1. В последние несколько лет значительно возросло количество прихожан – до 1500 человек на джума и более 4000 на праздники. Месяц назад мы подписали договор о сотрудничестве с УФСИН по Свердловской области. По области у нас действуют 50 исправительных колоний. В семи из них есть молельные дома и в трех - мечети. В 2002 году мы построили одну из самых больших и красивейших мечетей в Свердловской области – Медную мечеть имени Исмаила Аль Бухари.

На что Вы, главным образом, делаете акцент в своей деятельности? Что является приоритетом в Вашей работе?

Основная наша деятельность связана с просвещением, воспитанием людей и духовной адаптацией приезжих трудовых мигрантов. Мы много работаем в местах лишения свободы, активно занимаемся благотворительность, помогаем больницам, детским садам и т.д. Активно содействуем межрелигиозному и межнациональному миру в нашем регионе.

В чем заключаются основные проблемы Вашей организации и Российской уммы в целом? Какие внешние и внутренние факторы мешают на Ваш взгляд развитию мусульманского сообщества?

Говоря о проблемах нашей организации – это недостаточная работа с молодежью и детьми. К сожалению, мы не смогли организовать лагерь для детей, поскольку были заняты реставрацией деревянной мечети и строительством помещения для ритуальных услуг при деревянной мечети «Рамазан». А что касается проблем Российской уммы, то они заключаются в нас самих, нет единства духовных лидеров. Отсюда и все проблемы.

Как воспитать в России имама, соответствующего требованиям времени и кто этим должен заниматься? Какое образование необходимо получить  молодому российскому имаму и кто его должен давать?

Имам - это образованный человек. Он должен иметь высшее религиозное и высшее светское образования. Имаму необходимо иметь хорошие организационные способности. Молодой имам должен любить свою Родину, а любовь к Родине, это и есть часть веры.

Как, по-Вашему, можно побороть религиозный экстремизм, присущий некоторым верующим с одной стороны, и религиозную инертность, присущую некоторым нашим единоверцам с другой?

Скажу так. Религиозный экстремизм появляется тогда, когда неправильно построена политика. Мы уважаем все ответвления от традиционных религий, но лишь до той поры, покуда не начинается навязывание своих взглядов другим людям. Шовинизм внутри ислама мы не приемлем. А что касается инертности единоверцев, то атеистическое время оставило свой отпечаток на сознании нескольких поколений мусульман, я думаю, что их уже не вернуть к религии, но на все Воля Аллаха, и, надеюсь, что я ошибусь в своих прогнозах.

Гульшат Башарова

Ссылки по теме:


Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.