закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 июля 2016 13:15   Свердловская область 

»Петербургский стиль» в работе Артура Мухутдинова на Урале

Прошло больше месяца с момента назначения Артура Мухутдинова полномочным представителем муфтия шейха Равиля Гайнутдина в Уральском федеральным округе. Бывшему в недавнем прошлом руководителю аппарата Санкт-Петербургского Мухтасибата глава российских мусульман Равиль Гайнутдин доверил большой и потому весьма непростой регион - Урал, высоко оценив работу Артура Мухутдинова на прежнем месте. В этой связи мы взяли у него интервью:

- Артур-хазрат, Вы работаете на Урале чуть больше месяца. Каковы Ваши первые впечатления от работы в новой должности?


- Вы правильно заметили, только месяц я работаю здесь и за это время сложно говорить о познании всей специфики такого большого и по-настоящему разношерстного региона как Свердловская область. Однако даже про прошествии столь непродолжительного времени могу сказать: Свердловская область - это регион с колоссальным потенциалом для развития мусульманской инфраструктуры, для создания очага духовно-просветительской и научно-образовательной активности. В одном Екатеринбурге проживает мусульман, численностью в немаленький город России, а что уж говорить в целом про область? Причем немаловажным является тот факт, что большинство местных приверженцев ислама - исконные жители Свердловской области. Проехав сплошняком более 500 километров по региону, я встречал целые татарские и башкирские деревни с сельскими мечетями - социальный пейзаж, неотличимый от родного мне Башкортостана или Татарстана. 

 

- Как Вас приняла местная умма?


- Очень тепло. Во время Рамадана мы проводили массовые ифтары, на которые приходило большое количество людей. На один из вечеров лично приехал первый заместитель ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, прочитавший блестящую проповедь о достоинствах поста в месяц Рамадан. Такого многие из собравшихся еще не видели. Некоторые из прихожан подходили ко мне и говорили, что подобные мероприятия в таком широком формате на их земле проходят впервые. А это, я считаю, главное в работе - опираться, в первую очередь, не на власть, бизнес или еще кого-то, а именно на рядовых граждан, прихожан наших мечетей, жителей города и села. Этот принцип отстаивает в своей работе и духовный лидер российских мусульман, муфтий шейх Равиль Гайнутдин, и имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дамир Мухетдинов, под управлением которого я работал в Северной столице нашей страны, и буду продолжать отстаивать и я, в должности полпреда председателя ДУМ РФ на Урале.


- Вы сказали, что в своей работе будете опираться прежде всего на рядовых прихожан-мусульман. А как же власть, бизнес, интеллигенция?


- Одной из стратегических задач, которые поставил передо мной муфтий шейх Равиль Гайнутдин в регионе, это формирование имиджа "другого" ислама; не того, который 24 часа в сутки показывают нам по телевизору, архаичного и отсталого, а подлинного, неизменными чертами которого являются интеллектуальность, просвещенность и открытость для диалога как внутри религии, так и вне ее, вовлеченность всех категорий мусульман в социальную жизнь общества. Это именно то, что президент России Владимир Путин обозначил в "уфимских тезисах", которые называют новой социализацией ислама. Поэтому одним из ключевых звеньев нашей работы является взаимодействие с научным и академическим сообществом Урала, кругами просвещенной интеллигенции. Полномочное представительство председателя ДУМ РФ в УрФО установило тесный контакт с вузом-флагманом Уральского федерального округа - Уральским федеральным университетом, а также с первым вузом на земле металлургов - Уральским горным университетом, в структуре которого функционирует факультет теологии. На базе этого университетского подразделения существует и активно развивается кафедра исламской теологии, возглавляет которую российский историк, этнолог, исламовед, общественный деятель и журналист, специалист по миграционным процессам, межнациональным и межконфессиональным отношениям в Уральском и Сибирском федеральных округах Алексей Николаевич Старостин. Уже в этом году его кафедра ожидает первый выпуск специалистов по исламской теологии. Сейчас мы детально продумываем перспективы нашего дальнейшего сотрудничества с научным и академическим сообществом Урала. А что касается власти, то здесь мы находим поддержку. И это несмотря на то, что в регионе функционирует аж 5 муфтиятов. У нас сложились доверительные отношения с администрацией губернатора Свердловской области, членами правительства, областными и муниципальными парламентариями. Мы чувствуем понимание со стороны властей. Всё это свидетельствует о правильном внутриполитическом курсе, выстроенным губернатором области Евгением Владимировичем Куйвашевым. 

 

- До своего назначения на Урал Вы год проработали в Санкт-Петербургском Мухтасибате - ДУМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, возглавляли его аппарат. Пригодился ли Вам этот опыт в новой должности, и насколько велика разница между работой здесь и там?


- Несмотря на то, что расстояние между регионами более 2000 километров, а по набору других параметров - это совершенно разные субъекты РФ, всё же есть одно общее. Это огромный потенциал и колоссальные перспективы для всестороннего развития уммы. Когда я стал работать в Петербурге, всё приходилось начинать с нуля. Несмотря на то, что количество мусульман в Северной столице достигает отметки в полтора миллиона человек, что делает его вторым по численности регионом в России по этому показателю, с уммой там до нас практически не велась работа. В сознании мусульман Санкт-Петербург всегда представал этакой "черной дырой", где жизнь приверженцев ислама тиха и незаметна. "Что там происходит?", "Как там живут мусульмане?" - люди этого не знали, хотя это огромный 5-миллионный мегаполис с богатейшими традициями российского мусульманства. Первые полгода даже офиса у нас не было, при этом практически через месяц после начала работы мы провели крупную международную конференцию с представительным составом участников "Бигиевские чтения", организовали массовую раздачу жертвенного мяса нуждающимся в Курбан-байрам, установили сотрудничество с социальными учреждениями: психиатрическими больницами, детскими хосписами, активно интегрировали в себя национальные общины этого очень полиэтничного региона. К лету 2016 года словосочетание "Санкт-Петербургский Мухтасибат" стало у всех на слуху. Мы открыли новое молельное помещение в Красносельском районе Петербурга, который хронически нуждался в этом, став новым центром мусульманской активности в Питере и близлежащих районов Ленинградской области. Практически каждую неделю мы проводили общедоступные лекции и семинары по основам ислама, арабскому языку, а с весны этого года запустили курсы просветительских лекций для детей, сделав в месяц Рамадан их ежедневными. Именно Петербург добился того, чтобы стать площадкой проведения уникальных в его истории Дней мусульманской культуры - комплекса духовно-просветительских, научно-образовательных и культурных мероприятий, прошедших с 27 апреля по 6 мая этого года. Впервые в Петербурге состоялся Всероссийский конкурс чтецов Корана, азана, а иранский режиссер Маджид Маджиди презентовал жителям Северной столицы России свой нашумевший фильм "Мухаммад - посланник Всевышнего". Выдающиеся работники культуры Санкт-Петербурга, среди которых, к примеру, Александр Сокуров и Иван Ургант, высоко оценили эту работу, отметив его художественную и идеологическую значимость для поддержания межрелигиозного мира в мультиконфессиональном Петербурге. Город, основанный императором Петром I, в те Дни мусульманской культуры стал местом притяжения нескольких сот делегатов из дюжины стран мира, среди которых Великобритания, Канада, Индия, Иран, Ирак, Бахрейн, Кувейт и другие. Здесь, в Свердловской области я также могу констатировать, что должной работы с уммой не велась, а социальный запрос имеется, причем немалый. Поэтому могу сказать: да, петербургский опыт работы мне определенно пригодится здесь, на Урале.


- Господь Вам в помощь, Артур-хазрат!

Пресс-служба Духовного управления мусульман Свердловской области

Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.