закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная / Регионы / Ульяновская область / История региона
    

Ульяновская область

 

Территория Симбирской губернии относится к крупной Поволжско-Приуральской историко-этнографической области, чье своеобразие формировалось на протяжении длительного времени под влиянием различных исторических факторов. Как и другие губернии этого региона Симбирская губерния отличалась весьма неоднородным этническим и конфессиональным составом населения. В то же время она обладала своими неповторимыми чертами.

 

Структура населения Симбирской губернии складывалась постепенно на протяжении XVI–XIX веков в связи с колонизацией края Русским государством. К концу XIX века здесь, как и в Самарской и Саратовской губерниях численно преобладало русское население. Причем, в сравнении с Казанской губернией — самой «инородческой» в Среднем Поволжье — чуваши, марийцы, татары и русские в ряде уездов представляли однонациональное большинство, а в Симбирской губернии — ни в одном из восьми уездов — нерусское население таковым не являлось. В то же время в отличие от Самарской и Саратовской губерний, в Симбирской и Казанской концентрировалась основная масса чувашского населения. Главным образом это были низовые чуваши-анатри, в культуре которых сохранились некоторые архаичные древнетюркские черты.

 

Во второй половине XIX века Симбирская губерния относилась к внутренней, так называемой Европейской части России, на территории которой действовало общеимперское законодательство. Окончательно административные границы губернии были оформлены в середине XIX века и не менялись до начала 20-х годов следующего столетия. В настоящее время территория Симбирской губернии входит в состав республик — Мордовии, Чувашии, Татарстана и областей — Самарской, Нижегородской, и преимущественно Ульяновской.

 

Начиная со второй половины XVI в., когда регион вошёл в состав Русского государства, развернувшего активную миссионерскую деятельность по распространению христианства, среди местного населения ислам приобретает значение важного интегрирующего и дифференцирующего фактора в культуре, в быту и самосознании мусульман. В новых исторических условиях «исламо-христианского пограничья» в составе православного государства исламская община становится неотъемлемой частью общественной и культурной жизни России, сохраняя прежние и обретая новые региональные особенности.

 

Среди мусульман Симбирской губернии второй половины XIX - начала XX вв. существовало несколько групп, различавшихся по своему этническому происхождению и правовому положению. Во-первых, это татары-мусульмане, которым официально в Российской империи разрешалось исповедовать мусульманскую веру. Во-вторых, это крещеные татары, переходившие в ислам. И, в-третьих, чуваши-мусульмане, сформировавшиеся из числа бывших крещёных чувашей и чувашей-язычников. Последние две группы мусульман находились на нелегальном положении, так как  в Российской империи до начала XX в. был запрещен переход православных христиан и язычников в иные христианские и нехристианские вероисповедания, и лица, нарушавшие этот запрет, преследовались уголовным законом.

 

Источники:

  1. А. В. Кобзев, Исламская община Симбирской губернии во второй половине XIX — начале ХХ вв. / ДУМНО; Нижегор. исламский ин­т им. Х. Фаизхано­ва. — Н. Новгород: ИД «Медина», 2007.
  2. А. В. Кобзев, Источники по истории исламской общины Симбирской губернии во второй половине XIX – начале ХХ вв.

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2022 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна