закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


12 декабря 2022 17:46   Москва 

В Москве прошли V Гаспринские чтения, посвященные религиозному диалогу

В рамках XVIII Международного мусульманского форума «Справедливость и умеренность: божественные принципы миропорядка» прошла V Международная научно-практическая конференция «Гаспринские чтения» на тему «Религиозный диалог как необходимый фактор развития межрелигиозного и межкультурного согласия».

В мероприятии приняли участие представители академического исламоведения, востоковедения из Абу-Даби, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов.

Модераторами конференции выступили доктор исторических наук, профессор Казанского филиала Российского государственного университета правосудия, профессор Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета Айдар Хабутдинов и доктор исторических наук, профессор, академик РАН, научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин.

Открывая конференцию, заместитель председателя ДУМ РФ по делам образования и науки, проректор по научной работе Московского исламского института Ренат Ислямов огласил приветствие муфтия Гайнутдина.

В своем приветственном слове духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин говорил об актуальности темы конференции как с точки зрения теории, так и в области практического воплощения межрелигиозного, межконфессионального диалога, учитывая современные российские реалии. «Россия, обладая уникальным культурным многообразием и многовековым опытом сосуществования народов разной веры и традиции, открывает прекрасные возможности для изучения этого опыта и его презентации на международном уровне», - подчеркнул председатель ДУМ РФ.

Муфтий Гайнутдин выразил особую благодарность зарубежным гостям, которые принимали участие в работе конференции. «Нам особенно отрадно, что в работе V Международной научно-практической конференции «Гаспринские чтения» принимает участие представители научного и религиозного сообщества России, наши зарубежные гости и коллеги. Вы оказали мусульманам России большую честь своим участием и готовностью разделить с нами радость этих славных дней в год, когда российская умма отмечает знаменательные даты 1100-летия официального принятия ислама народами Волжской Булгария, 1400-летию хиджры пророка Мухаммада (мир ему), а работа нашей международной конференции проходит в рамках XVIII  Международного мусульманского форума по теме «Справедливость и умеренность: божественные принципы миропорядка», - отметил муфтий шейх Равиль Гайнутдин.

Академик РАН Виталий Наумкин затронул тему диалога. «Существуют определенные уровни диалога: внутренние и внешние, заметил академик РАН. Внутренний диалог – это то, что внутри каждой конфессии. Так, внутри ислама существует некий плюрализм, множество различных школ, мазхабов, и в этом смысле я считаю, что ислам очень демократическая религия, допускающая различные интерпретации священных текстов. Мне кажется это и есть воплощение демократического плюрализма. Ведь возможность разночтений в одной религии обеспечивает нормальное и плавное развитие», - отметил ученый.

«Сегодня, в нашей стране достигнут уровень национальной консолидации, когда проходит специальная военная операция, когда Россия находится в остром противоречии с так называемым коллективным западом, как раз в такой период очень нужен и важен диалог. Он важен для продолжения национального сплочения всех конфессий, этнических групп в России. Поскольку в России многонациональное, поликонфессиональное сообщество, и мы гордимся тем, что мы можем представить образец мирного и благотворного сожительства, сотрудничества всех конфессий. И поэтому сегодня, мне кажется, это представляет особую значимость. Между исламом и православием есть серьезные точки соприкосновения. Идея социальной справедливости, приоритет коллективного начала над индивидуальным и ответственность индивида перед государством. Я считаю, что это очень интересно и важно, и на нынешнем этапе в том сообществе, в котором мы все находимся может быть, что те зерна раскола, которые существовали еще не так давно, они обречены на отмирание в условиях, когда мы все нуждаемся в нормальной, спокойной жизни и консолидации», - подчеркнул академик Наумкин.

Доклад доктора философских наук Айдара Юзеева был посвящен теме: «Исмаил Гаспринский о необходимости межкультурного диалога в России на рубеже XIX-XX вв.». Как отметил профессор Юзеев, заветом Исмаил бея было то, что духовное возрождение России возможно только на пути мирного сосуществования православия и ислама, а значит и признание своеобразия включенных в них культур, которые не разъединяют, а сближают народы.

В своем выступлении Айдар Юзеев рассмотрел Исмаила Гаспринского в трех аспектах. Как родоначальника джадидизма, либерального теолога и основателя тюркистской идеологии. Свои общественно-политические взгляды Исмаил Гаспринский изложил в двух небольших брошюрах под названием «Российское мусульманство и очерк русско-восточных соглашений». Исмаил Гаспринский писал о проблемах мусульман России, социально-политическом положении, отношениях с русским народом. Как заметил профессор Юзеев, Исмаил бей стремился преодолеть отчуждённость к установлению между русским и мусульманскими народами взаимопонимания, одним из условий которого должно стать просвещение мусульманского населения на родном языке.

«Различий в религиях Гаспринский не считал препятствием для измерения христиан и мусульман. Главное уважительное отношение религий друг другу», - подчеркнул Айдар Юзеев.

Организаторами конференции выступили: Духовное управление мусульман Российской Федерации, Московский исламский институт, Центр исламских исследований СПбГУ при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.