закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


3 апреля 2024 17:16   Москва 

В Московском исламском институте обсудили вопросы семьи и семейных ценностей в религиозных традициях

2 апреля в Московском исламском институте состоялась межрелигиозная встреча «Семья и духовные ценности в диалоге религий и культур», приуроченная к объявленному в России Году семьи. 

Участники встречи рассмотрели актуальные вопросы семьи и семейных ценностей через призму религиозных традиций. Среди них были подняты такие темы, как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), межрелигиозная семья, духовное образование для детей, половое воспитание подростков и др.

Открыл мероприятие руководитель департамента образования и науки ДУМ РФ Ильгизар Давлетшин, который поприветствовал участников и гостей от лица Председателя ДУМ РФ муфтия шейха Равиля Гайнутдина и ректора Московского исламского института Дамира Мухетдинова. В своем вступительном слове Ильгизар Давлетшин подчеркнул, что в исламе уделяется особое внимание вопросам укрепления института семьи и сохранения традиционных семейных ценностей в обществе.

В качестве экспертов от религиозных организаций в дискуссии приняли участие  проректор по учебной и воспитательной работе Московского исламского института Раис Измайлов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской православной церкви иерей Федор Лукьянов, генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Штефан Липке, руководитель аппарата Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пастор Дмитрий Таранов, а также представитель постоянного представительства Буддийской традиционной Сангхи в Москве соржо-лама Бато Раднаев. Вела дискуссию председатель Ассоциации женского сотрудничества при ДУМ РФ и СМР Стелла Халикова-Брундукова. 

В том, что семья играет важную роль в религиозном воспитании детей, участники встречи были единодушны.  Однако, если для многих юных мусульман и представителей христианства важным источником знаний становится начальное религиозное образование, получаемое в мактабах при мечетях и церковных воскресных школах, то юным буддистам, по словам Бато Раднаева, основные религиозные воззрения прививают в семье.

Пастор Дмитрий Таранов отметил важность работы с прихожанами, особенно с молодыми. Он говорил о том, что в евангелических приходах действуют детские группы – возраст до 10 лет, подростковые -  с 10 до 15 лет и молодежные – для молодых людей старше 15 лет, развито студенческое христианское служение. Большое внимание уделяется родительским курсам и работе с будущими супругами. В абсолютном приоритете ставится сохранение нравственной чистоты отношений до брака.

Отношение к процедуре ЭКО у участников встречи было в основном негативным. По мнению иерея Федора Лукьянова, «ЭКО – сомнительная и безнравственная процедура, противоречащая заповедям Творца, а также ведущая к серьезным нарушениям здоровья и матери, и ребенка». Раис Измайлов отметил, что небольшая часть мусульманских ученых допускают использование ЭКО, но только в пределах одной семьи, хотя сама процедура не является естественной. 

Возможность «нормального функционирования» межрелигиозного брака участники встречи также поставили под сомнение. Раис Измайлов напомнил о фетве Совета улемов ДУМ РФ о нежелательности межконфессиональных браков у мусульман на территории РФ (2019 год). Священник Штефан Липке рассказал, что в некоторых случаях католическая церковь допускает межконфессиональные христианские браки и даже межрелигиозные браки, но  в исключительных случаях и с разрешения епископата.  

Дмитрий Таранов напомнил о случае из своей пастырской практики, когда к нему за разрешением конфликтной ситуации пришла семейная пара, где жена была евангелической христианкой, а муж индуистом. «Мне не на что было опереться и привести соответствующий библейский пример. Ведь у супругов были совершенно разные религиозные воззрения, а отсюда и различные морально-этические нормы», - поделился опытом Дмитрий Таранов.

О причинах невозможности заключения церковного брака между представителями разных религий рассказал и отец Федор Лукьянов.

Важным фактором, объединяющим традиционные религии и конфессии России, участники встречи единодушно признали сотрудничество и взаимодействие на ниве общих духовно-нравственных ценностей, таких как милосердие, сострадание, стремление оказать помощь и поддержку нуждающимся, проявление заботы о детях, а также высказались в пользу дальнейшего плодотворного ведения межрелигиозного диалога.

Гостями и слушателями мероприятия стали представители религиозных и общественных организаций России, деятели образования, науки и культуры, а также студенты столичных вузов. 

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.