По поводу ситуации вокруг шейха Нуриддина Тураджонзоды
Имам-мухтасиб Мунир Беюсов |
На некоторых исламских сайтах появилась информация, мол ДУМЕР - Московский муфтият "отказал" шейху Нуриддину Тураджонзоде выступить в мечети с пятничной проповедью. Не надо из этого делать трагедию и выставлять татар националистами. Ранее сообщалось о том, что в мечети на Проспекте мира запрещается распространять листовки. Обливать грязью имамов и преподносить людям лживую информацию - это удел провокаторов. Хочу рассказать вам свою историю.
В Санкт-Петербурге на территории Сенного рынка ранее функционировала молельная комната, где по пятницам собирались братья из Таджикистана. Она функционировала под религиозной организацией "аль-Фатх", созданной покойным Хафиз-хазратом Махмутовым. В 2010 году я попросил таджикского имама выступить с проповедью в их молельной комнате. Ответ был таким: "к нам ходят одни таджики и мы не хотим, чтобы ты выступал на русском". Все таки мы убедили их и имам дал добро на мое выступление перед верующими. И вот наступила пятница, я вместе с помощниками приехал на пятничную молитву к братьям из Таджикистана. Как и договаривались, мне должны были предоставить слово. К удивлению, имам даже не дал мне "салям", и тем более мне не дали выступить. Когда уходил, имам-таджик не попрощался со мной. Я простил его.
Татарские имамы никогда не отказывали квалифицированным имамам таджика, узбекам или же дагестанцам в проведении пятничных намазов. Прекрасный пример тому земля Нижегородская! Например, в Нижегородской Соборной мечети официально работают имамы Алиджон - хазрат - уроженец Таджикистана, Ихтияр-хазрат - уроженец Узбекистана, Нур -Мухаммет хазрат - дагестанец! Все они имамы, проводят проповеди. Я всех их знаю, уважаю и никогда не делил имамов на своих и чужих.
Если какой-либо "имам" не имеет диплома, не имеет отношения к местной религиозной организации, то каким образом можно ему разрешать читать проповеди? Превращать мечети в политические площадки тоже недопустимо. В любой мечети должен быть официальный имам или муфтий. Это требование религии. Согласно ханафитскому мазхабу, богослужения в мечети имеет право проводить только официально назначенный имам. Откройте книги по фикху, там все ясно написано!
Хочется, чтобы мое мнение услышал автор слов: "Не ругайте татарских имамов" - уважаемый Нуриддин Тураджонзода. Оказывается, таджики тоже отказывают татарским имамам. И мы их за это тоже не ругаем, - прощаем. Альхамдулиллях, все мы братья!
Мунир Беюсов
Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области