закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


5 сентября 2012 15:50   Москва 

«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (Иван Тургенев, русский классик с тюркскими корнями)

В первые дни учебного года, отправляя старшего сына в школу, вспоминаю эти строки,  которые с детства остались в памяти. В последние дни стало откровенно весело, когда некоторые исламофобы попытались противопоставить меня русской культурной традиции.

Немного автобиографического

Я родился в городе, где сливаются две великие реки Волга и Ока. Горожанин-нижегородец в десятом поколении, окончил все 11 классов в школе № 60 в Ленинском районе  родного города. Как и вы, читал Пушкина и Лермонтова, Толстого и Чехова.

Если заметили – пишу этот блог по-русски. А созданное мною издательство «Медина» значительную часть книг, газет и журналов, интернет-ресурсов тоже выпускает по-русски. Среди прочего, постоянная тема публикаций – взаимообмен и взаимообогащение народов России, СНГ, евразийский вектор. Многие важные тексты мы впервые ввели в контекст русской культуры своими публикациями.

Но, как известно, россияне и граждане стран СНГ сохраняют традиции  и язык не только русского, но и своих народов. В 2005 г., открывая торжества, посвященные 1000-летию Казани, Президент России Владимир Путин и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев начали свои выступления… по-татарски. Лидеры СНГ дали  прекрасный пример двуязычия, которому  нужно следовать.

Так и я - часть изданий веду на татарском, способствую своими силами сохранению и развитию языка моих предков.

Из-за чего вспыхнула дискуссия?

Кратко говоря – многие не поняли, что я сказал кратко, а ведь именно таков жанр коротких «постов» в Сети (в ЖЖ в частности): «Обучение эффективнее учёта»

Теперь, видимо, следует расшифровать. Ведь стали мои слова интерпретировать как желающие диалога, так и провокаторы, профессионализирующиеся на розни народов.

Итак, первое. Я вижу своими глазами, как в мечетях представители коренных мусульманских народов России… не знают родного языка, не хотят даже слышать проповедь на нём. Стали явно «манкуртами» (по определению Чингиза Айтматова). Ещё раз повторюсь: татароязычность мечетей и школ для мусульман  России это плод дальновидной политики Екатерины II и Николая I. К этому нас призывал и покойный шахид Валиулла-хазрат Якупов, который утверждал, что «русскоязычность большей части татарской молодёжи, в целом их отрицание национальных черт приводит к их переходу под влияние идей салафизма и ваххабизма»  (http://valiulla.ru/tat/98)!

Это - малозаметный со стороны, очень существенный и тонкий психологический аспект поведения. Но скажем это и другими словами – если татарин (русский, якут, удмурт и т.д.) не хранит и не взращивает свою идентичность – он манкурт, плод безликой массовки эпохи глобализации. Именно потому им легко управлять вненациональными масс-медиа. В том числе – вербовать в ряды радикалов и террористов «под зелёными знамёнами», звать в «новый интернационал – всемирный халифат в стиле Хизбут, например». Аналог – в психике «пусей» и «феменисток», зовущих тоже в «новый интернационал секс-меньшинств». Потеря связей со старшим поколением, отказ от послушания и преемственности передачи веры и стиля жизни – болезнь общая для многих народов в 21 веке.

И ещё раз акцентирую: вина в такой эволюции психики здесь не в русском языке (это, действительно, даже абсурдно предположить!) – но в потере людьми своих родовых корней. А что такое «родовые корни» не для кабинетного гуманитария, а для практика социальной, религиозно-общественной работы? Это система связей между поколениями – от прадедов, через дедов и отцов к внукам, а посередине – мы с вами! Так вот, когда теряется эта связь, накопленный опыт знаний, стиль поведения – тогда и вспыхивает экстремизм!

Повторю: когда русский утрачивает свою русскость, когда кумык забывает о своём роде (и так далее) – происходит размыв памяти, ответственности, человека «тянет на баррикады», «мы наш, мы новый мир построим!», необольшевизм в разных масках.  

Президент России Путин 28 августа вручил орден Мужества вдове Валиуллы Якупова. При этом сказал: «духовенство, священнослужители традиционных религий всегда берегли мир и согласие в нашем общем Отечестве, обращались к людям со словами добра и милосердия, помогали отделить истину ото лжи». А как эффективнее «обратиться к людям», если не на языке, впитанном в подсознание и связывающем личность с родом? А от малого рода – к общей Родине?

Знание родного языка и традиций своего народа ни в коем случае не предполагает отказ от  русского языка и общегосударственного патриотизма! Но и в этом деле у нас накапливаются проблемы – всё быстрее вымываются языковые традиции народов России. Об этом – в следующей мини-главе:

А нужна ли Общественная палата России?

Да, два уважаемых депутата Госдумы именно так поставили вопрос, дискутируя со мною. А я спрошу: если вы, действующие депутаты, не пользуетесь всеми благами парламентаризма и по каким-то причинам не защищаете языковое разнообразие и богатство России – то это приходится делать нам, в форматах Общественной палаты! Если такие вопросы вытеснять сначала из «парламентского поля», затем убрать их из ОП РФ – то куда же они двинутся? В подполье, в негатив, к сепаратистам и радикалам? Вы этого хотите?

Повторю – в который уже раз! – что сворачивание государственных программ в педагогике по обучению на языках народов нашей Федерации – это подкоп под Федерацию. Это мина замедленного действия и урон общественной солидарности. Почему в советское время, когда политика была устремлена на «создание новой исторической общности советский народ», всё-таки была мощная система языкового плюрализма? А ныне – она сворачивается до критического минимума – зачем? Этот «подарок сепаратистам» так именно и задуман?

Павел Левушкан в комменте на «Эхо Москвы» http://echo.msk.ru/blog/levushkan/925604-echo/ справедливо отметил опыт Латвии для решения проблем с многоязычием. Среди моих комментаторов и оппонентов было много интересных людей и серьёзных мыслей. Но проявился и завсегдатай в провокационно-балаганном стиле. О нём пара слов:

Скоморошество на межнациональном поле

Г-ну Силантьеву не впервой заниматься провокациями в межнациональных и межконфессиональных отношениях в России. Не мог он, конечно, и на этот раз удержаться от «экспертизы» в стиле саморазоблачения.

Чего стоят такие вот пассажи, читайте: «Мусульмане из традиционных мусульманских организаций… уже предупредили нас, чтобы Мухетдинов не воспринимался как представитель мусульманской общины, поскольку они полагают, что в Общественной палате РФ он представляет не мусульман, а цыганскую диаспору в России. Полагаю, исходя из этого, его заявления разжигают не православно-мусульманские конфликты, а скорее русско-цыганские».

Блестяще! И цыган в уничижительном пренебрежении лягнул не к месту, и от имени сразу нескольких исламских структур выступил (а они-то в курсе?), и перевёл сложный разговор о причинах терроризма в связи с языковой политикой и психологией – на уровень площадной перебранки. Но стоит ли реагировать на ёрничающего пересмешника, когда идёт серьёзный разговор? Бог ему судья.

Завершаю. Недаром Иван Тургенев (русский классик с тюркскими корнями!), назвал русский язык, среди прочего, «правдивым» - в нём есть императив честного искания правды. Если о правде не говорят в парламенте, будем говорить в Общественной палате. Если её пытаются высмеять и снизить на уровень карнавала – оставим скоморохам скоморошье. Но на злободневные и острые вопросы современности – найдём правдивый ответ!

Мы все граждане единой России и общее благо может быть достигнуто только в правдивом и доброжелательном диалоге.

 

Дамир хазрат Мухетдинов

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России

Член Общественной палаты РФ

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.