закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


16 октября 2012 11:30   Москва 

Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься

В случае на Ставрополье мы столкнулись, и, вероятно, еще не раз столкнемся с противоречием между стремлением к унификации в рамках светского института (в данном случае с уставом школы, предписывающим единую школьную форму для всех учениц) и правом на свободу вероисповедания.

Если обратиться к богословскому аспекту, очевидно, что религия Ислам не обязывает несовершеннолетних девочек носить хиджаб. Хиджаб как понятие означает укрытие, цель его в том, чтобы к женщине был минимум внимания и ненужного интереса со стороны чужых глаз. В европейской среде ревностное соблюдение хиджаба приводит к эффекту противоположному – к привлечению излишнего внимания. Ребенок становится объектом нападок и нездорового интереса. Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься о том, нужно ли подвергать психику ребенка таким испытаниям. Ведь один из главных принципов шариата как правовой системы – облегчение, а не усложнение.

Не будем забывать, что Россия – федеративное государство и субъекты федерации имеют право в границах своих полномочий самостоятельно решать некоторые вопросы. Там, где это оправдано устоявшимися социо-культурными нормами, где запрос на хиджаб формируется в самых широких общественных массах, например в северокавказских республиках, его ношение не вызывает противоречий. Но далеко не везде хиджаб воспринимается адекватно даже не «начальством» (дирекцией учебного заведения, районной администрацией и т.д.), а самим обществом и тут родители, на мой взгляд, должны руководствоваться, прежде всего, соображениями безопасности и психологического комфорта ребенка. Если родители принципиально настроены в вопросе хиджаба, им предоставлена свобода в выборе альтернативных способов обучения, таких как частные школы или экстернат.

И тем не менее, нельзя не сказать о нескольких других аспектах. Во-первых, ответственные лица, которые в таких краях как Ставропольский, стоят на позиции принципиальной недопустимости хиджаба, должны понимать, что они, тем самым, «роют яму» и под православное население, которое нынче также активно возвращается к своим духовным корням, в том числе и к традиции покрытой головы у женщин и девушек. Подходы должны быть едиными ко всем гражданам и, быть может, через несколько лет двери школ и вузов окажутся закрытыми и для слушательниц церковно-приходских школ и семинарий.

Кроме того, совершенно правы и те комментаторы, которые указывают, что такого же ревностного подхода к униформе надо требовать от школьной дирекции и в отношении детей и подростков, которые одеты неподобающе возрасту, вызывающе, распущенно.

Дамир Мухетдинов

Первый заместитель председателя

Духовного управления мусульман Европейской части России,

Член Общественной палаты РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.