Мусульманские религиозные деятели: носить платок - право и выбор каждого
11 февраля Верховный суд Российской Федерации постановил оставить без изменения решение высшей судебной инстанции Республики Мордовия, согласно которому, ученицы-мусульманки республики не могут посещать общеобразовательные школы в платках. 3 февраля муфтий Гайнутдин направил Президенту Российской Федерации Владимиру Путину письмо в защиту девочек, носящих платок в образовательных учреждениях. Мы попросили некоторых духовных деятелей в регионах прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Ильдуз хазрат Исхаков
Председатель ДУМ Республики Мордовия
Мы продолжаем поддерживать наших мусульман, обратившихся в Верховный Суд в поисках справедливости, как и делали это раньше. Я созванивался с адвокатами, а это люди с многолетней адвокатской практикой, - они шокированы решением Верховного Суда. Мы будем продолжать добиваться справедливости. Я считаю, что сама «проблема платков» искусственная. Кому-то хочется, чтобы мы оставались атеистами, не нравится, что мы веруем во Всевышнего. Запретить нашим девочкам ходить в школу как того требует их вера и национальные традиции – это не конституционно. Это приведет к тому, что наши девочки-отличницы будут вынуждены сидеть дома, не смогут получить высшее образование и в дальнейшем работать. Кто-то хочет, чтобы наши мусульманки были малограмотными. Это дискриминация и издевательство над детьми, которых довели до нервного срыва, над их семьями, в адрес, которых даже были угрозы.
Ильхам хазрат Бибарсов
Председатель ДУМ Пермского края
Я считаю этот вопрос надуманным. Не надо делать из платка «криминал». Это наша традиция. Моя дочь ходит в школу в платочке, руководство школы пошло навстречу, все поняли, что ничего ужасного в этом нет. Я знаю, что в одной из пермских школ был случай, когда маму девочки, пришедшей в платке, вызвали в школу, но мы собрали Круглый стол с администрацией школы и решили вопрос положительно. Хотя, как я тоже знаю, у нас есть верующие мусульмане, которые учат девочек на дому, приглашают учителей, но ведь это не всем по карману. Есть и те, кто, не желая привлекать внимание «обходится» без платка. Однако, вопрос надо решать. Наши мусульманки, наши татарские женщины, всегда были образованными, стремились к учебе и делать учебу невозможной, запрещать посещать школу из-за головного убора абсурдно.
Ринат Ибрагимов
Имам-мухтасиб Владимирской области
Запретить ношение платка - значит не уважать и отрекаться от многовековой традиции иудеев, христиан и мусульман.
Тысячелетиями сформированная этноконфессиональная культура всего человечества основывается на религиозных принципах. Имеющиеся на сегодняшний день морально-нравственные ценности - это не результат человеческого созидания, а ниспосланные божественные устои. Во всех конфессиях веками представители слабого пола покрывали свое тело от посторонних взглядов сохраняя целомудрие и честь. Тот, кто шел против данных норм, считался прислужником сатаны. Пытаясь запретить ношение платка мусульманкам - определенные силы выказывают неуважение всем мировым религиям, которые составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России.
Рашид хазрат Бултачеев
Имам-мухтасиб Рязанской области
Носить платок – личное право и выбор каждой девочки, девушки или женщины. Это право закреплено в дозволенности фотографироваться на паспорт в головном уборе, что означает постоянное одевание этого убора и его ношение! Мусульмане Рязанской области солидарны и единодушны с мнением и обращением муфтия Равиля Гайнутдина.