закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 января 2014 10:30   Москва 

В Москве состоится лекция о татарской общине столицы в 1920-ых годах

На фото: центр культурной жизни татар Москвы Дом Асадуллаева. Фото:
На фото: центр культурной жизни татар Москвы Дом Асадуллаева. Фото: "Большой город" (bg.ru)

Лекция «Татарская община в Москве 1920-х гг.: между религиозной традицией и новой советской культурой» состоится в Еврейском музее и центре толерантности 15 января 2014 года в Москве. Ведущим встречи, которая пройдет в рамках цикла «Этническая Москва и иностранцы в СССР в 1920–30-е годы», выступит историк Марат Сафаров.

В ходе второй лекции цикла об этнической Москве 1920–30-х годов будет рассмотрена специфика татарской общины, сочетавшей в этот период две тенденции: сохранение позиций ислама в повседневной жизни с одной стороны, и активное развитие татарской советской культуры, с другой. Для новой модели татарской культуры было характерно сложное сочетание различных компонентов: влияние авангарда (левого искусства, отголоски татарского футуризма из Казани); положительное отношение к революции, как возможности национального равноправия; сохранение элементов джадидизма; симбиоз достижений татарской городской культуры и мира татарской деревни; влияние культурной политики турецкого лидера Ататюрка. Фундаментальное значение в дальнейшем разделении исламской и светской традиций татарской культуры имело внедрение в конце 1920-х гг. яналифа – татарского алфавита на основе латиницы.

Начало лекции в 19.00. Адрес: ул. Образцова, 11, строение 1А, Москва.

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.