закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 февраля 2018 13:30   Москва 

Дамир Мухетдинов: ДУМ РФ убеждено в необходимости масштабного сотрудничества с Минобрнауки РФ

Выступление первого зампреда Духовного управления мусульман РФ и ректора Московского исламского института Дамира Мухетдинова на пленарном заседании Всероссийской научно-практической  конференции «Духовно-нравственное образование в современной российской школе: социально-философский, научно-педагогический и конфессиональный аспекты»:

Уважаемая Валентина Викторовна [Переверзева], уважаемые члены президиума и участники конференции, Уважаемые ваши высокопреосвященства митрополит Иларион и митрополит Меркурий! Уважаемое высокое собрание!

Позвольте по поручению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина приветствовать нашу конференцию и поблагодарить Министерство образования и науки Росийской Федерации и Межрелигиозный совет России. Позвольте донести официальную позицию наших организаций, основанную на трезвой оценке текущих возможностей мусульманского сообщества России и мусульманского духовенства России.

Говоря о практическом внедрении в образовательный процесс предметной области "Основы духовно-нравственных культур народов России" мы озабочены тремя ключевыми моментами: 1. Подготовленные педагоги; 2. Учебные программы и пособия; 3. Обеспечение равного доступа ко всем модулям в рамках предметной области.

Относительно первого пункта упомяну, что около 70 процентов учителей, ныне преподающих в рамках курса Основы религиозных культур и светской этики - учителя начальных классов. Эти данные дают возможность судить об объеме предстоящей работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров. Существует довольно деликатный вопрос о том, должны ли учителя быть "универсалами", способными преподавать любой из шести модулей, или владеть одним или двумя из модулей. Думаю, присутствующие не станут спорить с тем, что для реализации первого варианта мы должны будем обеспечивать школы специалистами, обладающими полноценным классическим религиоведческим образованием. Однако чаша весов склоняется в сторону привлечения к преподаванию выпускников теологических факультетов. Не секрет, что российские мусульмане сегодня располагают лишь тремя вузами, реализующими образовательную деятельность в рамках направления "исламская теология" и выдающих дипломы государственного образца. Плюс к этому единичные случаи подготовки исламских теологов в государственных вузах. Тогда как наши православные братья располагают более чем сорока вузами, готовящими теологов, совокупные цифры набора в которых несопоставимы с данными по подготовке исламских теологов. Негативное влияние на кадровый потенциал оказывает и отсутствие диссертационного совета по исламской теологии, создание которого анонсировалось на базе ИСАА МГУ или других научно-образовательных центров.

Духовное управление мусульман Российской Федерации и Совет муфтиев России убеждены, что единственным приемлемым вариантом продвижения в указанной теме является наше масштабное и содержательное сотрудничество с Министерством образования и науки Российской Федерации. Предпочтительным форматом нам видится выработка форматов теологического образования, которые позволили бы выпускникам по направлению "исламская теология" вести преподавательскую деятельность в школах, учитывая накладываемое законодательством обязательство иметь профильное педагогическое образование всем школьным учителям. Кроме того, мы настоятельно ходатайствуем перед министром образования и науки Российской Федерации многоуважаемой Ольгой Юрьевной Васильевой об открытии существенного числа бюджетных мест по направлению "исламская теология" в ближайшей перспективе.

Хотел бы обратить внимание собравшихся на то, что имеющаяся статистика по выбору тех или иных модулей в рамках предметной области ОРКСЭ в отношении российского мусульманства не всегда отражает реальные предпочтения родителей. К примеру я, как отец четырех сыновей, на текущем этапе делаю свой выбор в пользу курса светской этики. Это объясняется тем, что я могу себе представить уровень специалиста, который преподает и будет преподавать курс основ исламской культуры. Это объясняется также моим опытом знакомства с учебным пособием для учителей по данному профилю, не выдерживающим критики ни с теологической, ни с исламоведческой точек зрения. И масштабы такого недоверия в исламской среде велики.

Отсутствие административного единства в среде российских мусульман прямым образом сказывается на возможностях подготовки учебно-методических комплексов и учебных пособий по основам исламской культуры.

Этим объясняется наша убежденная позиция по необходимости продвигаться во внедрении предметной области только поступенчато, начиная с 5 по 9 классы, испытывая учебно-методические материалы в течение нескольких учебных лет. Мы считаем, что таким порядком необходимо идти вплоть до 11 класса, а классы с 1 по 3, а также учреждения дошкольного образования на данном этапе включать не стоит.

Повторю свой тезис, сказанный в первой части работы конференции: Безальтернативным путем реагирования на скепсис довольно значительной части родительского и педагогического сообществ является открытость, прозрачность, демократичность и плюралистичность при реализации курсов предметной области ОДНКНР, глубокое и сущностное, а не декларативное, сотрудничество с представителями религиозных организаций всех религий, чье присутствие укоренено в российской истории.

Позвольте подчеркнуть, что именно родители (законные представители) и в широком смысле этого слова семья учащегося, несут основную долю ответственности (моральную, административную, уголовную) за благополучие ребенка. Убежден, что движущим мотивом в наших действиях, в противовес предпринимаемым в неолиберальных обществах попыткам низвергнуть роль и авторитет института традиционных семьи и брака, должно быть не навязывание, а именно содействие и помощь семье и родителям в воспитании будущих поколений граждан Российской Федерации, полезных и ответственных членов общества.

Москва, 14 февраля 2018 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.