закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 ноября 2022 12:28   Москва 

Выступление Дамира Хайретдинова на пленарном заседании Международного научного конгресса «XVIII Фаизхановские чтения»

Выступление заместителя директора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, директора Центра исламских исследований МИИ, кандидата исторических наук Дамира Хайретдинова на пленарном заседании Международного научного конгресса "XVIII Фаизхановские чтения":

Уважаемые участники XVIII Фаизхановских чтений!

Позвольте передать вам искренние сердечные приветствия от имени руководства Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Нынешний Международный научный конгресс посвящен теме прошлого, настоящего и будущего ислама в России. Как известно, ислам является одной из традиционных религий в Российской Федерации, а мусульмане представляют собой многонациональное сообщество, принимающее активное участие во всех сферах жизни Российского государства. Задача Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования состоит в том, чтобы способствовать проведению значимых мероприятий в деле социализации и институционализации этого многомиллионного сообщества с целью укрепления в этой среде гражданской идентичности и патриотизма и возрождения традиционного отечественного исламского богословия.

Выдающийся российский востоковед и богослов Хусаин Фаизханов внес существенный и во многом недооцененный вклад в вышеуказанные явления, повлияв на мировоззрение целого поколения российских мусульман второй половины XIX века. Он первым из татарских просветителей, убедившись в преимуществе российской системы обучения, пришел к мысли о необходимости перенесения русских методов образования на татарскую почву. Впоследствии усилиями Марджани, Гаспринского и других выдающихся деятелей российского ислама родилась новометодная система образования.

Немаловажным было влияние Х. Фаизханова и на российскую востоковедческую школу. Например, академик В.В. Вельяминов-Зернов использовал данные, которые собрал Фаизханов в Касимове в 1860 г., как отправную точку для написания 3-го тома своего «Исследования о касимовских царях и царевичах», вышедшего в год смерти Фаизханова в 1866 г. Сегодня особого внимания заслуживает и интерес Фаизханова к истории Крыма как неотъемлемой части нашего государства, что нашло затем отражение в их совместном труде «Материалы для истории Крымского ханства» (СПб., 1864).

Фаизханову принадлежат и другие научные достижения, включая собирание полевого материала по истории касимовских татар; создание первой в татарской историографии научно обоснованной работы по истории Касимовского ханства и признание самого факта существования этого ханства (в отличие от Вельяминова-Зернова); прочтение эпитафий волжских булгар и обоснование лингвистического родства булгар с современными чувашами; создание первого казахско-русского словаря и учебного    пособия по казахскому языку. Эти и другие идеи ученого работали в интересах единства нации, свидетельствовали о значимом вкладе народов Поволжья в формирование и укрепление Российского государства. Многие из его трудов все еще ждут своего исследователя; ряд его идей подвергается критике в научном мире. Это говорит о том, что ученый обогнал свое время и даже сегодня высказанные им мысли вызывают обширную и обстоятельную дискуссию. Уверен, что и нынешние Фаизхановские чтения внесут свой весомый вклад в это обсуждение.

Желаю участникам Международного научного конгресса успешной работы. Мир вам!

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.