закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


8 декабря 2022 11:00   Москва 

Выступление профессора, доктора Али Эрбаша на XVIII Международном мусульманском форуме

Выступление профессора, доктора Али Эрбаша, председателя Управления по делам религии Турецкой Республики, на XVIII Международном мусульманском форуме «Справедливость и умеренность: божественные принципы миропорядка»:

 

 

 

Бесконечная Хвала Всевышнему Аллаху, который ниспослал нам как благословение священную книгу Коран, послал к нам нашего благословенного пророка Мухаммада и объединяет наши сердца в атмосфере милосердия нашей религии ислама, которая повелевает справедливостью, милосердием, мудростью и состраданием.

Мир и благословения Всевышнего Аллаха всем посланникам его и последнему Пророку божественного призыва предводителю всех верующих Мухаммаду Мустафе.

Уважаемый Посол,

Уважаемый председатель Духовного управления Мусульман Российской Федерации и Совета Муфтиев России мой друг и брат Равиль Хазрат Гайнутдин.

Уважаемые религиозные деятели, ученые, братья и сестры из Российской Федерации и различных регионов мира, почтившие эту важную и содержательную встречу.

Приветствую всех вас с самым искренним уважением и почтением.

Ас-саля?му 'аляйкуму ва-рах?мату -Ллахи ва-баракатуху...

Выражаю огромную радость снова быть вместе с вами на этом Форуме, который организован благодаря инициативам и выдающимся усилиям моего дорогого друга Равиль Хазрата и в котором я участвовал раньше, как лично, так и онлайн во время пандемии и передаю вам приветствие и почтение Президента Турецкой Республики Реджепа Тайипа Эрдогана и всего турецкого народа.

Также хотел бы поблагодарить уважаемых сотрудников Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России, которые сделали возможным проведение данного форума.

Дорогие братья и сестры

Эта география — благодатная география, в которой сосредоточены ценнейшие сокровища нашей веры, культуры и цивилизации.

Эти земли - драгоценные земли, которые взрастили многих ученых от Мусы Джаруллаха Бигиева до Шихабуддина Марджани.

Пользуясь случаем, хочу сердечно поздравить всех мусульман России со знаменательной датой «1100-летие официального принятия ислама народами Волжской Булгарии».

Я думаю, что тот факт, что это важное событие отмечается на государственном уровне в течение всего года, является отражением того значения, которое придается исламу в Российской Федерации.

Две особенности этого исторического события очень важны.  Во-первых, народами Волжской Булгарии приняли ислам добровольно. Во-вторых, это принятие произошло на уровне государства и в этом контексте это первое тюркское государство, принявшее ислам. Таким образом, Волжско-Булгарское государство стало представителем религии ислама в Восточной Европе.

Впоследствии в этой географии до сегодняшнего дня было основано много важных государств и все они внесли важный вклад в исламскую цивилизацию.

Сегодня эти земли, от Камчатки до Кавказа, от Казани до Мурманска, от Уфы до Сибири и где проживает более 25 миллионов мусульман сохраняют свою значимость и ценность для исламского мира. Особенно научный и интеллектуальный вклад в 19. веке в исламскую цивилизацию имеет большое значение и ценность для нашего настоящего и будущего.

На учебные заведения возложены большие обязанности по передаче этого накопления новым поколениям. Я надеюсь, что нашими усилиями новые поколения лучше познают богатство своей культуры. Обладая этими знаниями, они внесут ценность в эпоху, в которой живут, укрепят единство между людьми и внесут наилучший вклад в жизнь своего общества.

Уважаемые участники форума

Все пророки от Адама до последнего пророка Мухаммеда Мустафы мир ему и благословение были посланы, чтобы люди приняли понимание истины и справедливости.

Пока соблюдается божественная справедливость, на земле воцарятся гармония, мир и любовь, но в случае нарушения норм божественной справедливости, жестокость, кровь, слезы и несправедливость окружают жизнь. Согласно исламу, справедливость является незаменимой ценностью во всех сферах жизни.

Справедливость, это основной элемент в распределении благ, оплате труда, любви к детям, распределении имущества, отношениях в семье и с близкими. Даже в поклонении ислам рекомендует руководствоваться справедливостью и заявляет, что наши души и тела имеют права на нас.

Конечно, в последнее время в мире происходят стремительные изменения во всех отношениях, особенно в вере, культуре, в праве и социологии.

Сегодня наш мир переживает один из самых сложных периодов в своей истории под осадой огромных проблем, таких как нищета, террористические акты и безысходность.

Наиболее фундаментальной причиной кризисов, в которые впадает человечество, является это дрейф в осмыслении мысли, морали и закона. Смысл и цель жизни утеряны, ценности, которые делают существование осмысленным, и человеческая мораль вытеснены из жизни справедливость забыто. Жизнь окружена глобальной проблемой идентичности, сознания и направления. В то время как земля была предоставлена ??на службу человеку, человек стал рабом вещей. Поскольку те, кто захватывает власть и возможности, несправедливо относятся к другим людям и природе, колониализм и империализм берут в плен жизнь и нарушаются права даже будущих поколений. Поэтому в эпоху, когда переживается множество кризисов локального и глобального масштаба, я думаю, что самой большой проблемой на самом деле является кризис морали и справедливости, эрозия права и ценностей.

По этой причине самое важное, что нужно сделать для лучшего будущего для всего человечества, это: построение права и морали в индивидуальном, социальном и глобальном масштабе. Этого можно достичь при сотрудничестве и вкладе всех обществ, без монополии какой-то одной группы. Согласно священному Корану, мерой и основанием справедливости является истина. Подобно тому, как правильный может быть достигнут через истину, справедливость также может быть достигнута путем следования истине. Потому что справедливость – это не средство легитимации сильных мира сего, а гарантия соблюдения прав каждого.

В священном Коране сказано:

«А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них».

Акцент на истину и справедливость в нашей религии настолько силен, что Сам Всевышний Аллах будет судить, по справедливости, в судный день, не причиняя никакой несправедливости, и это несомненно.

Как личность, каждый человек обязан вести себя справедливо по отношению к себе, своему окружению и природе. Точно так же институты, организации, государства и глобальные образования должны соблюдать справедливость. Потому что, когда справедливость будет потеряна, человечество потеряет все, что касается мира и безопасности. Поэтому в мире, где активен империализм и сильные считают себя оправданными, самой насущной необходимостью является сохранение справедливости. В этом отношении, чтобы представить справедливость ислама в понимание глобализирующегося мира, важно сначала установить четкое видение будущего в контексте веры, истории, цивилизаций и на основе закона и добра для всех. Поэтому мусульманам необходимо выдвигать предложения и видения, которые принесут надежду всем в мире во всех областях от образования до искусства, от экономики до психологии. Краеугольным камнем этого является справедливость. Я думаю, что такие инициативы, как Евразийский исламский совет и организованный сегодня мусульманский форум, очень важны с точки зрения продвижения понимания справедливости в исламе, улучшения опыта совместной жизни и поддержки тех, кто работает в этих областях.

Конечно, по мере того, как нарастают усилия во имя справедливости и закона, надежды на будущее будут крепнуть. С этими чувствами и мыслями я молюсь о том, чтобы эта встреча, выносящая на повестку дня очень важные вопросы, привела к благотворным результатам для наших стран, исламского мира и всего человечества.

Москва, 8 декабря 2022 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.