закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 сентября 2024 17:40   Москва 

Выступление верховного муфтия Египта доктора Назера Аяда на XX ММФ

Выступление верховного муфтия Египта доктора Назера Аяда на XX Международном мусульманском форуме «Путь мира: диалог как основа гармоничного сосуществования» 21 сентября 2024 г.:

Хвала Аллаху, Господу миров!

Да пребудут Божье благословение и мир с нашим Учителем и Господином Мухаммедом, всей его семьей и сподвижниками!

Ваше Высокопреосвященство муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации, генеральный секретарь Международного мусульманского форума (да хранит Вас Всевышний).

Ваши Превосходительства и уважаемые представители религиозных и исламских организаций и учреждений арабского и исламского мира!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

В начале своего выступления на этом форуме я хотел бы выразить искреннюю благодарность и признательность Духовному управлению мусульман Российской Федерации, Совету муфтиев России и мекретариату Международного мусульманского форума за любезное приглашение принять участие. Я молю Всемогущего даровать этому мероприятию успеха.

 

Дорогое собрание!

Мы встречаемся сегодня с целью обсудить ценность диалога как основы сосуществования, и эта тема, несомненно, побуждает нас обсуждать ее, исходя из современной реальности. Поскольку конфликты и войны увеличиваются день ото дня, а случаи убийств, вынужденных переселений и истребления увеличиваются с каждым часом. Исходя из нашей ответственности как людей и как мусульман и нашей естественной сущности,  которыми Всемогущий Аллах создал нас, мы должны призвать всех людей к диалогу и считать его самым важным и наиболее эффективным способом устранения войн и боевых действий.

С нашей точки зрения диалог считается высшим уровнем человечества, самым благородным, самым высоким и самым почетным, и это то, что отличает человека от всех других существ, между которыми  нет ничего, кроме конфликтов и борьбы. Кроме того, благодаря  диалогу мы выделяемся от остальных существ. Диалог - это единственный инструмент, присущий людям для общения, знакомства и понимания, а значит, и сосуществования.

Диалог, к которому мы призываем и устанавливаем, — это не красноречивое выражение, пустые слова или бесполезная болтовня, скорее, это динамичный, интерактивный человеческий процесс, направленный на то, чтобы понять другого, узнать о его обычаях и характере, его убеждениях и мазабах, его правах и обязанностях. Ты также стремимся ценить его взгляды, отличающиеся от наших, уважать их в рамках уникального мирного сосуществования. Это происходит потому, что ислам не сделал различия между народами и культурами отправной точкой для конфликтов и разногласий, а как раз наоборот. С исламской точки зрения эти различия считаются началом для ознакомления друг с другом, согласия и сотрудничества во всем, что несет добро всем.

Диалог в такой интерактивной форме приведет нас к мирному сосуществованию.

 

Уважаемые участники!

Если мы внимательно присмотримся к принципу человеческого диалога и детально его рассмотрим, то обнаружим, что он является основным инструментом достижения цели божественной преемственности на земле, которая была раскрыта в изречении Всевышнего: «Он сотворил? вас из земли и расселил вас на ней» (11: 61). А расселение означает строительство, то есть Он сделал вас  жителями земли. Люди на земле строят, сажают и возделывают. Это считается развиванием земли. Даже вспашка почвы называется строительством, потому что под ней подразумевается благоустройство земли. Здесь мы задаемся вопросом: как мы достигнем божественной преемственности без диалога и взаимо понимания, которое ведут к сотрудничеству и взаимодействию? Никак!

Историческая реальность подтвердила нам, что создание цивилизаций, благоустройство земли и открытие полезных наук не могли быть возможны без человеческого диалога, который осуществлялся на уровне институтов и в международном формате, что стало причиной сосуществования, взаимного мира, обмена опытом, а также обмена научными достижениями и знаниями.

Именно это установил ученый Ибн Халдун, подчеркнув, что различия между народами и нациями являются положительным моментом, а разнообразие является необходимостью для роста культурных и политических отношений между народами. Создание цивилизаций в странах может быть осуществлено только государствами.

 

Уважаемые участники!

Ислам призвал к диалогу и установил его теоретические основы в Священном Коране, а практически – через благословенную сиру Пророка Мухаммада (мир ему). Аллах говорит: «И говорите людям благое» (2:83). Всевышний Аллах говорит: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили (только) наилучшие слова» (17:53). И Всемогущий Аллах также говорит: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46). И Всевышний Аллах говорит: «Призывай (всех) на путь Господа мудростью и добрым увещеванием» (16:125). Пророк (мир ему) придерживался повеления своего Господа рассматривать «диалог» как один из методов призыва людей к исламу. Таким образом он вел диалог с мусульманами и немусульманами, и его диалоги имели успех. В его речях не было, ни непристойностей, ни высокомерия  над другими. Он был далек от этого. Ведь Аллах послал его в качестве милости к мирам.

Удивительно, что призыв ислама к диалогу не ограничивался только его важностью и допустимостью, а, наоборот, ислам призывал выходить за эти рамки и провозглашал  необходимости брать на себя инициативу в приглашении других к диалогу, даже если другие не проявляют инициативу. Свидетельством этому являются следующие слова Всевышнего: «Скажи: «Приди»;  «И когда будет сказано им: «придите»; «Скажите, о люди Книги, придите»; «Так скажи: «Придите»; «И было сказано им: «Придите»; и многие другие аяты, которые служили божественным руководством для Пророка (мир ему)  взять на себя инициативу и пригласить других к диалогу.

 

Уважаемое собрание!

Позвольте мне упомянуть две практические модели, которые подчеркивают, что диалог является основой мирного сосуществования.

Первая модель: Это модель, представленная в лице Пророка (мир ему), когда он вошел в Медину, он не думал о борьбе с немусульманами или об их изгнании из города, отказываясь сосуществовать с ними. Мы, наоборот, видим, что он (мир ему) укрепил ценности диалога и взаимопонимания с немусульманами, чтобы создать общество из разнообразных вероисповеданий и культур, сосуществующих в мире и безопасности,  принимая различия и разнообразия как основу для сосуществования и развития. Пророк (мир ему) пообещал им, что у мусульман есть своя религия, а у немусульман — своя, и что они делятся советами и праведностью, оставляя грех, и что они составляют одну нацию вместе с мусульманами.

Этим обещанием Пророк (мир ему) хотел подтвердить способность человека преодолеть все религиозные, этнические, племенные и конфессиональные разногласия и прийти к человеческому единству, цель которого

Преемственность человека на земле в рамках партнерства и сотрудничества.

Вторая модель: Это чисто человеческая модель. Она представлена на встрече султана Египта аль-Камиля аль-Айюби со святым Франциском Ассизским в 1219 году нашей эры. Эта встреча считается идеальной моделью межрелигиозного диалога ради достижения мирного сосуществования. Эта встреча также создала простор для диалога между Востоком и Западом, а также между мусульманами и немусульманами. Султан Аль-Камиль принял Святого Франциска в охраняемом городе Дамиетта (Думьят – прим. пер.) в Египте, и между ними состоялся великий диалог, который завершился тем, что султан Аль-Камиль предоставил святому Франциску и его монахам свободу доступа к святым местам, находившимся под его контролем, и сосуществовать с мусульманской общиной в условиях безопасности и свободы. Последователи Франциска до сих пор пользуются итогами этой встречи в странах Ближнего Востока. Они теперь являются «францисканскими монахами».

Сегодня мы упоминаем эти модели как образцы для подражания в продвижении диалога для достижения мирного сосуществования. Мы руководствуемся этими моделями и проявляем инициативу, мужество и смелость, отказываясь от конфликтов и войн ради взаимопонимания и мира.

 

Уважаемое собрание!

Исламский фикх приложил огромные усилия для продвижения принципов сосуществования и формирования устоявшихся ценностей для диалога. Если мы поднимем огромный знанийзнаний и культуры, которые мусульманские правоведы сформулировали для нас, мы обнаружим здравое средневзвешенное понимание в выработке вопросов, касающихся немусульман, живущих с мусульманами в одном обществе. При разработке этих вопросов ученые стремились исходить из гуманитарных принципов для немусульман, заботясь о достоинстве, справедливости, равенстве, милосердии, праведности, доброжелательности и других моментах, способствующих достижению мирного сосуществования.

Исламские факихы также стремились выработать вопросы, связанные с международными отношениями. Они заявляли,  что мир и безопасность между мусульманами и немусульманами устанавливаются не путем пожертвований или заключением контракта, а скорее, исходя того, что ислам установил мир в качестве основы взаимоотношений между странами и народами.

Ученые благодаря своим усилиям в этой области стали столпами прямого пути, истины и праведности, звездами, которыми ориентируются. Следовательно, официальные религиозные, юридические и фетвотворческие институты в исламском мире сегодня последовали их примеру и пошли по их пути в продвижении срединного, умеренного понимания проблем диалога и сосуществования пока они не стали естественным продолжением, поддерживающим эти принципы и усилия.

Египетский Дом фетв под патронажем президента АРЕ Его Превосходительства г-на Абдель Фаттаха Ас-Сиси и в координации со всеми религиозными и общественными институтами Египта, главным из которых является Аль-Азхар под руководством Его Высокопреосвященства главного имама доктора Ахмеда ат-Тайеба, прилагал  неустанные усилия для повышения важности диалога как основы мирного сосуществования. Опыт Дома фетв стал одним из новаторских в распространении культуры толерантности и сосуществования внутри страны и за рубежом.

В этой связи нам было бы полезно упомянуть следующие усилия египетского Дома фетв:

Первое: Укрепление ценности умеренных и средневзвешенных религиозных фетв, как одного из наиболее важных средств и успешных инструментов развития диалога, достижения мирного сосуществования, ограничения путаницы в фетвотворчестве и предупреждения в адрес всех мусульман об опасностях идей экстремизма и терроризма и их негативных последствиях для общественного мира и безопасности.

Второе: Серьезная и кропотливая работа по исправлению ошибочных религиозных представлений о диалоге и сосуществовании, устранению путаницы в вопросах диалога и сосуществования, а также опровержению подозрений и неправильных представлений со стороны экстремистов, и показать, что их идеи являются неверными, порочными, слабыми и ошибочными идеями, не имеющими ничего общего с исламом, и все это в сочетании с яркими аргументами, четкими свидетельствами и ясными доводами пока их аргументы не потерпят крах.

Третье: Освещение ярких моментов исламского наследия, касающихся взаимоотношений мусульман с другими людьми, поскольку они является основой для обогащения знаний, культуры и практического применения с целью  достичь мирного сосуществования, а не препятствием или вызовом для него, а также ответом на каждого, кто высказывает  подозрения в отношении этого наследия или пытается лишить его достоинства, выдвигая против него ложные обвинения, распространяя экстремизм и терроризм. Предостережение от неправильного обращения с исламским наследием без полного понимания и знаний, необходимых для взаимодействия с этим наследием.

Четвертое: Создание генерального секретариата, объединяющий организации по фетвотворчеству в мире с целью укрепления международного сотрудничества и взаимодействия между различными культурами и религиями таким образом, чтобы это способствовало достижению мира и стабильности на глобальном уровне и являлось отражением цивилизованного ислама как религии, которая поощряет взаимное познание и сотрудничество между всеми людьми. Кульминацией этих усилий стало установление данным секретариатом постоянного партнерства с Альянсом цивилизаций Организации Объединенных Наций.

Пятое: Создание ряда управлений и отделов, занимающихся вопросами диалога и сосуществования, таких как Отдел по диалога, который стал практическим воплощением продвижения ценностей диалога и сосуществования, а также Отдел по мониторингу фетв такфиритского и радикального характера. Цель данного отдела -  опровержение подобных фетв и реагирование на них.

Шестое: Установление диалога и контактов на основе знаний со всеми странами мира с целью сотрудничества и участия в продвижении ценностей диалога и сосуществования, что привело к проведению мероприятий и заключению протоколов о сотрудничестве с институтами по ведению диалога в мире, а также изданию ежемесячного журнала «Мосты» для расширения связей и обмена опытом между членами секретариата.

Седьмое: Обновление многих юридических вопросов и концепций в фикхе, связанных с немусульманами, чтобы подтвердить установленные рамки и закрепить усилия по активизации позитивного диалога и обеспечению мирного сосуществования, а также способствать устранению теорий исламофобия  и столкновения цивилизаций. Такое обновление, основанное на знаниях, способствует подготовке современных человеколюбивых обществ  ради достижения мирного сосуществования.

Восьмое: Выпуск книг, энциклопедий по фикху и сборников фетв, в которых обсуждаются различные современные религиозные вопросы, в том числе вопросы диалога и мирного сосуществования между разными народами и культурами. Это такие издания, как «Энциклопедия достоверных фетв», Журнал египетского Дома фетв, «Исламские фетвы  египетского Дома фетв», «Джихад: концепция, система и нормы через призму фетв египетского Дома фетв» и других.

Девятое: Проведение международных конференций и семинаров, а также зарубежных туров и визитов египетским Домом фетв с целью изложения правильной исламской точки зрения по вопросам диалога и мирного сосуществования.

И другие большие усилия, предпринятые Домом фетв, в отношении которых мы обязуемся перед Всевышним, что будем уделять все свое внимание, прилагать все наши усилия. И мы сделаем все возможное, чтобы развивать эти усилия таким образом, чтобы это способствовало достижению мира и укрепления принципов мирного сосуществования.

 

Дорогие участники!

Мы надеемся, стремимся и для нас большая честь сотрудничать серьезным образом  со всеми вами на пути к миру, продвигая вопросы диалога и сосуществования. Мы подтверждаем нашу полную поддержку всех инициатив, которые возникнут в результате этого благородного форума.

Спасибо за внимание.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.