закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 декабря 2024 20:34   Санкт-Петербург 

Труд Мусы Бигиева «Понимание Корана» презентовали на XXI «Фаизхановских чтениях» в Санкт-Петербурге

Уникальный пример экзегетики, т. е. толкования Благородного Корана с позиций джадидизма – такое определение прозвучало труду Мусы Бигиева «Понимание Корана» (Фикх ал-Кур’ан) в ходе презентации адаптированного перевода на русский язык в рамках XXI «Фаизхановских чтений» в Институте восточных рукописей РАН в Санкт-Петербурге.

 

Труд Бигиева представляет собой комментарий к суре «Открывающая» (ал-Фатиха) и первым пяти айатам суры «Корова» (ал-Бакара). О книге, снабженной также факсимиле оригинального издания 1915 года, рассказал соавтор адаптированного перевода, имам-хатыб Московской Соборной мечети, кандидат исторических наук Ислам Зарипов. Религиозный деятель работал над переводом совместно со своим учителем, членом-корреспондентом РАН, заведующим кафедрой арабской филологии Института стран Азии и Африки МГУ доктором филологических наук Дмитрием Фроловым.

Книга вышла накануне празднования 150-летия Мусы Бигиева ( намечено на 2025 год). Символично, что ее презентация состоялась в Санкт-Петербурге, где труд первоначально был написан и издан в 1915 году.

Ислам Зарипов выделил ключевые характеристики, отличающие подход представителей джадидизма к толкованию Корана по сравнению с представителями классической традиции тафсиров. Во-первых, это антропоцентризм, то есть построение разъяснений вокруг благополучия и пользы человека. Второй характерной чертой является рационализм и призыв к рациональному познанию окружающей действительности. Еще одна особая черта подходов Бигиева к тафсиру – социальная направленность и трактовка аятов Благородного Корана с позиций общественного блага. Кроме того, в труде проявляется инклюзивизм Мусы Бигиева в вопросах спасения. Позднее воззрения теолога относительно этого вопроса будут подробно раскрыты и аргументированы в труде «Доказательства Божьей милости» (1933), но уже в тафсире известного айята открывающей суры Корана («аль-Фатиха») Бигиев уточняет, что в числе упоминаемых людей, находящихся под гневом Всевышнего и являющихся заблудшими, могут быть и мусульмане.

Книга вышла в Издательском доме «Медина» в книжной серии «Наследие Мусы Бигиева». На пленарном заседании XXI «Фаизхановских чтений» главный редактор ИД «Медина», первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов сообщил, что к этому труду обращался и основоположник советской школы исламоведения и арабистики Игнатий Крачковский.

 

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2025 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.