закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 июля 2022 11:28    

Кухонная утварь, расписанная аятами Корана

Вопрос. В магазинах можно встретить кухонную утварь, расписанную аятами Корана (чашки, тарелки и т. п.). Дозволительно ли пить и есть из такой посуды? (*вопросы принимаются по адресу электронной почты sulemovdumrf @ gmail.com)

Ответ. Нанесение аятов из Священного Корана на используемую в быту посуду является крайне нежелательным[1]. Подобное действие принижает статус аятов Священного Корана, являющихся прямой речью Всевышнего Создателя. В Коране сказано: «Знамения Аллаха [к чему относятся и строки Священных Писаний] не могут быть предметом насмешек (издевательств, глумления и пренебрежения). [Не вздумайте так относиться к ним!] Вспомните о тех благах, которыми одарил вас Аллах, о Книге, ниспосланной вам [о Священном Коране] и о [Божественной] мудрости, которыми вы наставляемы. Бойтесь Аллаха. Знайте, Ему известна любая мелочь» (Св. Коран, 2:231).

Утварь, на которую нанесены аяты Священного Корана, использовали и мусульмане первых столетий. Но тогда подобные предметы домашнего быта были единичны и к ним относились с надлежащим почтением. Более того, они не имели массового производства, как сегодня.

Уместно упомянуть мнение отдельных ученых касательно шамаилей, которое гласит, что использование цитат из Корана с целью украсить помещение является нежелательным. Это притом, что шамаили вешают на самые лучшие места в доме. Тогда что говорить о предметах быта, из которых едят и пьют, которые могут оказаться в груде немытой посуды?

Практика показывает, что при использовании предметов, украшенных аятами из Священного Корана, люди не задумываются об их значении и оказании им должного уважения. А это, в свою очередь, способствует принижению статуса текста Божественного Откровения. Всевышний предупреждает: «Если ты спросишь их, они непременно ответят [оправдываясь]: «Мы просто пустословили (болтали ни о чем) и играли (забавлялись, шутили)». Скажи им: «Вы это над Богом насмехались, над Его знамениями и Его посланником?!» (Св. Коран, 9:65).

Коран был ниспослан для того, чтобы его аяты находили отклик в людских душах и сознании, и чтобы ему следовали в повседневной жизни. Поэтому важно относиться к священным строкам с особым уважением и почтением. В Коране сказано: «Верующие, бойтесь Аллаха и приобщайте себя к тому, что сделало бы вас ближе к Нему. Будьте старательны (усердны) на Его пути, возможно, вы достигнете успеха [благоденствия в обоих мирах]» (Св. Коран, 5:35).

Использование такой посуды можно допустить только в том случае, если эти предметы используются как сувениры и хранятся соответствующим образом.

Что касается утилизации: если такая посуда пришла в негодность, ее можно предать земле. Следует это делать в чистых безлюдных местах, чтобы в последующем осколки не могли причинить никому вреда.

Заместитель Председателя Совета улемов ДУМ РФ,
выпускник факультета филологии и богословия
Международный исламский университет аль-Азхар
Аляутдинов Ильдар Рифатович



[1] См.: Аз-Зайля‘и Ф. Табйин аль-хакаик шарх кянз ад-дакаик [Разъяснение истин [изложенных в книге] «Кянз ад-дакаик [Кладезь тонких вопросов]»]. Каир: Аль-кубра аль-амирийя, 1985. Т. 1. С. 58; Ан-Навави Я. Равдат ат-талибин ва ‘умдат аль-муфтин [Сад для требующих знания и опора для муфтиев]. Бейрут: аль-Ислямий, 1991. Т. 1. С. 80; Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]. В 10 т. Каир: аль-Кахира, 1968. Т. 7. С. 284.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.