закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


8 апреля 2021 14:15    

Президенту Татарстана Р.Минниханову направлено обращение в связи со сложившейся духовной ситуацией в республике

Духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин направил обращение Президенту Республики Татарстан Рустаму Нургалиевичу Минниханову, в котором выразил озабоченность сложившейся в духовной сфере республики ситуацией. Текст обращения:

 

Глубокоуважаемый Рустам Нургалиевич!

Позвольте от имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себя лично выразить Вам свое почтение и довести до Вас свою глубокую обеспокоенность будущностью духовного мусульманского пространства в Республике Татарстан и в татарском мире в целом.

Общеизвестным является тот факт, что для татарской нации ислам с первых же веков знакомства с ним являлся фактором общественно-политическим и межгосударственным. Относительно 1100-летия официального принятия ислама народами Волжской Булгарии мы имели возможность подробно побеседовать с Вами несколько недель назад. По милости Всевышнего, роль ислама в развитии татарской нации четко определяется как цивилизационная, соединяющая ее с исламским миром в целом. Центризм, срединность и умеренность во все века, как в средневековый период, так и в составе России, отличали традицию ислама в татарской среде. Татарский народ никогда не шел за учителями, предлагавшими узкую, маргинальную трактовку ислама. Этим, во-многом, объясняется, что в составе любой государственности татарский народ и его представители умеют раскрывать свой потенциал и занимать достойное место в обществе и государстве, участвуя в государственном строительстве и его развитии.

Поводом для моего обращения к Вам является последний скандал, разразившийся вокруг тафсира – толкования Священного Корана, изданного на татарском языке под руководством председателя Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Ни у кого из серьезных ученых и экспертов нет сомнений в том, что ошибка доктринального характера, вокруг которой возникли ожесточенные споры в мусульманской среде, была преднамеренной. Без сомнения, трактовка исламских положений, представленная в данном тафсире, есть ни что иное, как грубая попытка внедрить в татароязычное духовное пространство учение маргинальной турецкой секты Исмаил-ага, к числу приверженцев которой принадлежит нынешний муфтий Татарстана. Положения, противоречащие классическому доктринальному пониманию ислама, и ранее включались в литературу Издательского дома «Хузур» при ДУМ Республики Татарстан, но никогда ранее они не появлялись в толковании Корана!

Разумеется, спущенная на тормозах работа по объективному анализу книжной продукции, выпускаемой ИД «Хузур», близорукость в допущении работы на территории Татарстана эмиссаров зарубежных маргинальных сект и братств, приведет только к тому, что такая раскольническая деятельность будет продолжена с удвоенной силой.

Мне искренне жаль, что несмотря на множество мусульманских учебных заведений, во всей республике на нашлось грамотного религиозного деятеля на пост председателя ДУМ Республики Татарстан, который в своем служении опирался бы на традицию, духовное и научное богатство татарского народа – признанное и изучаемое во всем мире. Вместо этого ставка сделана на адепта братства, фактически протаскивающего и внедряющего в сознание татар сектантское мышление, актуальное в пределах небольшого квартала города Стамбул.

Далекоидущие, исторические последствия этого для будущего татарской нации и истории ислама в России могут быть поистине пагубными. Талантливая и перспективная молодежь, мыслящая категориями науки и технологий XXI века, никогда не пойдет за такими проповедниками.

Кроме того, нельзя пребывать в иллюзии, что такое беспардонное внедрение одного из крайних течений, представляющих традицию суфийских братств, не вызовет ответной реакции с другого полюса обширного спектра мусульманской традиции. И здесь огромны риски получить в центре России ситуацию с салафитско-суфийским непримиримым противостоянием по образцу ряда республик Северного Кавказа.

Уважаемый Рустам Нургалиевич! Я прошу Вас еще раз обратить внимание на содержание Совета при Президенте России по межнациональным отношениям от 30 марта с.г. Глава государства В.В. Путин уделил особое внимание комплиментарным и гармоничным отношениям между гражданской и этнической идентичностями и сделал особый упор на стратегическую важность гражданского согласия и гармонии в нашем обществе. Привнесение чуждых идеологий и традиций для татарского народа, равно как и для стабильности России, будет губительно.

Суммируя все вышесказанное, я призываю Вас не допустить размывания и расшатывания духовного пространства Республики Татарстан, не допустить ухода духовенства Татарстана из русла срединного ислама в те или иные сектантские школы и течения, призываю сохранять, возрождать и преумножать весь корпус исламской духовной традиции татарского народа.

С уважением и добрыми молитвами,

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации,

Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями

При Президенте Российской Федерации

 

 

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2021 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна