закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


13 декабря 2021 12:54   Санкт-Петербург 

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Бигиевские чтения». Резолюция

М.Бигиев
М.Бигиев

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Бигиевские чтения» на тему «Исламское богословское наследие: глобальные кризисы и пути их преодоления»

Санкт-Петербург, 8 декабря 2021 г.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

7-9 декабря 2021 года специалисты в области исламоведения, теологии, истории религии, философии, психологии и других социально-гуманитарных наук провели научно-практическую конференцию на тему: «Исламская богословская мысль: глобальные кризисы и пути их преодоления». Впервые за свою историю ежегодная конференция, посвященная памяти выдающегося татарского ученого-богослова Мусы Джаруллаха Бигиева (1875-1949) была проведена в стенах государственного вуза – одного из крупнейших в нашей стране – Санкт-Петербургского государственного университета, что свидетельствует об укреплении традиций единства академического знания и его духовных основ в рамках научной дисциплины Теология.

Муса Бигиев жил и творил в эпоху глобальных кризисов, на его судьбу выпало пережить две мировые войны, две революции в России, падение трех империй, зарождение и становление эпохи национальных государств. В исламском мире это время получило название «эпоха модерна». Многое из того, чьим свидетелем был Бигиев, нашло отражение в его научно-богословских и публицистических трудах. В эпоху глобальных трансформаций он искал точку опоры и фундамент для осмысления происходящих изменений в кораническом послании, обращая особое внимание на его гуманистическую сущность.

Кризисные явления в культуре и обществе, рождение новых форматов социального устройства и другие социальные потрясения всегда побуждают мыслителей интерпретировать происходящее, давать оценку и прогнозы. Но миссия теологии заключается не только в осмыслении и анализе происходящего, но оценке и интерпретации его с позиции религиозной морали. В том числе, теология призвана давать человеку духовную опору, на которой становится возможна выработка путей преодоления кризиса современности.

Несмотря на то, что современный мир основан преимущественно на науке и технологиях и не мыслим без идеи прогресса, непрерывного обновления, сейчас как никогда важно, чтобы научное знание не потеряло связь с духовностью, чтобы человеческий разум не был заменен искусственным интеллектом, а живая творческая сущность знания – суррогатом цифровизации и информатизации. В связи с этим участники настоящей конференции по итогам работы постановили следующее:

1)     Продолжать проводить комплексные исследования современной кризисной ситуации усилиями учёных в разных областях социально-гуманитарного знания как индивидуально, так и в составе творческих научных коллективов, в режиме соавторства и других форм формального и неформального научного сотрудничества.

2)    Поддерживать и приветствовать дальнейшее издание книжных серий «Возрождение и обновление» («Ал-ислах ва-т-тадждид») и «Исламская мысль в России: возрождение и переосмысление», содержащих ценный опыт осмысления кризисных ситуаций крупными учеными-богословами, такими как Муса Бигиев, направляющих в поиске ответов на вызовы современности.

3)    Рекомендовать научному и педагогическому сообществу, работающему со студентами и молодежью в рамках социально-гуманитарных специальностей и направлений, обратить внимание на изучение теоретического наследия российских мусульманских богословов и мыслителей в целях его популяризации и воспитания новых поколений в духе высокого интеллектуализма и нравственности.

4)    Продолжить развивать сотрудничество представителей науки и религии в форматах конференции, форума, круглого стола и др. для обмена исследовательским опытом, теорией и практикой выработки путей выхода из кризисной ситуации личности, социальной группы и всего общества в целом.

Поддерживать молодое поколение мусульманских богословов в их теологических изысканиях, преследующих цель осмысления вызовов современности используя методологический и теоретический аппарат теологической науки, создавать условиях для публикации и апробации научных трудов.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.