закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


19 декабря 2012 11:55    

Будущее за многопрофильными культурно-религиозными центрами

Резиденция ДУМЕР
Резиденция ДУМЕР

Позиция Совета муфтиев России о проблемах введения религиозных предметов в общеобразовательных школах. К заседанию Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации 18 декабря 2012 г.

Количество регионов, в которых действуют мусульманские централизованные или местные религиозные общины, учебные заведения в составе Совета муфтиев России превышает шесть десятков. Правовое пространство Российской Федерации едино на всей его территории, но все же, в силу причин объективного и субъективного характера, реализация российского законодательства в части свободы убеждений и функционирования религиозных организаций происходит по-разному. К факторам, оказывающим влияние в данной плоскости относятся экономическое развитие региона, его исторические или этнокультурные особенности, уровень взаимодействия между региональными и местными властями и лидерами мусульманских общин, квалификация и компетентность мусульманского духовенства, как впрочем, и руководства светского и другие.

Федеральное и региональное законодательство гарантирует верующим свободу вероисповедания и отправления своих религиозных потребностей, также как и право сохранять свою этническую и религиозную идентичность. Другое дело, что этим правом верующие не всегда могут воспользоваться ввиду отсутствия возможностей для этого (например, отсутствие мечетей или культурно-образовательных центров). Отмечу, что нет прямой связи между величиной мусульманской общины и гармоничностью ее существования в том или ином регионе. Религиозная ситуация в так называемых титульных мусульманских республиках очень разная, также как и в субъектах с незначительной по количеству мусульманской общиной – от полного взаимопонимания и поддержки с властями до затяжных конфликтов.

Мы собрались сегодня для обсуждения первых промежуточных результатов введения курса Основ религиозных культур и светской этики во всех общеобразовательных школах Российской Федерации. Как известно, с предложением ввести в школе предмет по основам религиозной культуры впервые выступила Русская Православная церковь, но в результате широких общественных дискуссий мы пришли к пониманию, что оптимальным для России вариантом является курс с шестью модулями, один из которых даже знакомит учеников с историями мировых религий, что очень расширяет кругозор и эрудированность подрастающего поколения, формирует дружелюбное представление о последователях разных религиозных традиций.

Вместе с тем, это очень важный для нашего общества опыт – несмотря на наше религиозное, культурное, этническое многообразие, мы смогли найти модель, которая не нивелирует наши характерные черты, но инкорпорирует всех в единую систему.

Наше заседание проходит менее чем через неделю после Дня Конституции Российской Федерации, когда лидер нашего государства Владимир Владимирович Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию. «Закон может защищать нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность. Попытки государства вторгаться в сферу убеждений и взглядов людей – это, безусловно, проявление тоталитаризма», - сказал Президент и Совет муфтиев России и миллионы мусульман нашей страны поддерживают позицию своего Президента.

Последние месяцы отмечены высокой законотворческой активностью в направлении общего среднего образования и присутствия в нем религиозного компонента. В Государственную Думу поступают предложения о введении основ вероучений в программу общеобразовательных школ, или, напротив, о полном запрете на религиозную атрибутику или одежду, указывающую на конфессиональную принадлежность учащегося. Но закон един для всех, он внеконфессионален, и если соответствующие поправки в федеральный закон «Об образовании» будут приняты, тогда в титульных мусульманских республиках будут вводиться основы ислама, но ведь в этих школах учатся не только дети мусульман. И запрет на религиозные символы будет распространяться не только на хиджаб, но и на косынки православных учениц, нательные кресты и иные символы.

Анализируя реакцию на то или иное предложение региональных властей или духовенства, мы наблюдаем двоякую тенденцию – в субъектах со значительным количеством мусульман и тем более там, где мусульмане – в большинстве, идея ввести в образовательных учреждениях начиная с уровня детского сада основы религий встречает одобрение. Но там, где количество мусульман не превышает десяти процентов всего населения, к этим идеям относятся настороженно. Другой пример приведу из вопроса о хиджабах: многие заметили, что в самый разгар споров о допустимости или не допустимости женских платков в светских учебных заведениях чаще всех в защиту хиджабов высказывались отнюдь не муфтии республик, а религиозные лидеры тех краев и областей, где мусульмане являются меньшинством. Это говорит о том, что граждане России, являющиеся в регионах своего постоянного проживания и регистрации этническим или конфессиональным меньшинством, опасаются ассимиляции, потери религиозной или этнической идентичности.

Хочу вновь вернуться к тезису Президента о недопустимости вторжения в сферу убеждений людей. В том же послании Владимир Владимирович рассмотрел тему укрепления и поддержки института семьи и тему воспитания подрастающего поколения. Мы убеждены в том, что в воспитании, духовной поддержке нуждаются сегодня не только дети, но и их родители, вся семья. Однако воспитание должно быть не принудительным, а добровольным, человек должен иметь выбор, а совместная задача государства и религиозных организаций создавать и поддерживать инфраструктуру для нравственного роста нации.

7 ноября текущего года встречаясь с лидерами российского еврейства глава государства обратил внимание на актуальность создания культурно-религиозных центров традиционных религий, совмещающий социальные, образовательные, просветительские функции, интересных и содержательных для семейного посещения. Президент выразил надежду, что за этим примером последуют и другие религиозные организации и здесь я могу подчеркнуть, что крупные столичные мечети Российской Федерации, которые находятся на стадии строительства или проектирования, изначально планируются таким образом, чтобы стать не только культовым заведением, но и центром притяжения созидательной активности верующих. Подобные центры строятся в Поволжье, Сибири, на Северном Кавказе. С особой гордостью хочу отметить Московскую Соборную мечеть, которая, с помощью Всевышнего, будет соответствовать наивысшим мировым стандартам строительства культовых зданий и распахнет свои двери перед верующими в 2015 году для того чтобы нести свою воспитательную и просветительскую миссию.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.