закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


24 декабря 2014 10:39    

Рекомендации научного семинара о трехступенчатой системе исламского образования

По итогам научного семинара «Трехступенчатая система исламского образования: проблемы и перспективы», прошедшего в рамках VII Научно-образовательной мусульманской теологической конференции «Роль и значение исламского богословского наследия в укреплении духовного пространства Евразии» 10-12 декабря 2014 года в Москве, приняты рекомендации его участников, часть из которых вошла также в итоговую резолюцию указанной теологической конференции. Текст документа:

 

Резолюция по итогам научно-методического семинара

«Трехступенчатая система исламского образования: проблемы и перспективы»

Участники научно-методического семинара «Трёхступенчатая система исламского образования: проблемы и перспективы» обсудили План мероприятий по подготовке специалистов с углублённым знанием истории и культуры ислама. В обсуждении участвовали представители государственных и исламских высших учебных заведений, Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).  Участники семинара пришли к мнению, что создание комплексной программы подготовки специалистов с углублённым знанием ислама возможно лишь при консолидации усилий государства, общественных объединений и религиозных организаций, представителей исламской образовательной среды. Особый акцент был сделан на том, что система исламского образования должна быть преобразована в соответствии с требованиями времени, но при этом должна опираться на традиции исламского (научного) богословия, поскольку именно единство исламского богословия и образования обеспечивает целенаправленное развитие многоуровневой непрерывной подготовки квалифицированных специалистов, углублённо знающих ислам. 

Участники семинара единодушны в том, что концепция подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры ислама – это, прежде всего, рабочий документ, учитывающий как реальные потребности формирующейся системы исламского образования на этапе её становления, так и интересы государства и общества. Сегодня как никогда важно возродить российскую богословскую школу ислама, способную на высоком интеллектуальном уровне противостоять деструктивным внешним идеологическим влияниям, сохранять складывавшиеся веками традиции межрелигиозного и внутриконфессионального согласия в «просвещённом русском мусульманстве» и продолжать их – в соответствии с тем, как видел будущее российского ислама Исмаил Гаспринский. Программа исламского образования призвана не только усилить потенциал многонациональной российской исламской традиции, но и способствовать её социальной модернизации, что позволит в должной степени отвечать на вызовы современного мира. Концепция подготовки специалистов должна учитывать потребности российского общества в специалистах с углублённым знанием ислама и поэтому она должна включить в себя не только религиозный, духовный, но и светский, научный компонент. Для этого в Концепцию необходимо заложить механизмы эффективного взаимодействия на партнёрской основе светских вузов, имеющих профильные кафедры и специалистов, и исламских вузов.

С учетом вышеизложенного, участники семинара пришли к выводу принять предложение, высказанное Институтом стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, и рекомендовать ВУЗам, работающим в целях реализации Плана мероприятий, следующее:

1) Совместно с исламскими образовательными учреждениями принять участие в разработке трёхуровневой системы подготовки специалистов по истории и культуре ислама (бакалавриат, магистратура, аспирантура) по профилю «Исламоведение» (направление подготовки «Востоковедение и африканистика»);

2) Реализацию учебного процесса по профилю «Исламоведение» осуществлять в рамках вариативной части государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика» (бакалавриат), утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 №941, а также в магистратуре и аспирантуре;

3) По инициативе Минобрнауки России создать экспертный совет в рамках реализации трёхуровневой системы подготовки специалистов по истории и культуре ислама (бакалавриат, магистратура, аспирантура), консолидировать деятельность ведущих экспертов в области академического и религиозного исламоведения, специалистов по методике преподавания из научных и учебных заведений;

4) В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России изучить опыт работы созданного при Институте стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию по направлению «Востоковедение и африканистика»; использовать УМО в качестве ресурсной площадки для создания вышеназванного экспертного совета (по согласованию с ИСАА МГУ); 

5) Активизировать работу по установлению прямых связей между разными уровнями исламского образования; совершенствовать материальное оснащение, финансовое, кадровое обеспечение системы исламского образования, повышать социальный статус педагогических работников исламских образовательных учреждений; создать систему оценки качества и эффективности исламского образования;

6) В приоритетном порядке продумать методы совершенствования структуры финансирования исламской системы образования в рамках Плана мероприятий по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, разработать механизмы для обеспечения приоритетной государственной поддержки исламских образовательных центров с учетом их специфики;

7) Обеспечить возможность повысить научный уровень преподавательского состава исламских вузов на основе создания аспирантуры по направлению подготовки Теология на платформе государственных вузов-партнеров либо введением в классификатор специальностей Высшей аттестационной комиссии направления подготовки Теология;

8) Изучить возможность создания методического совета по преподаванию арабского языка в теологических и религиозных исламских учебных заведениях для разработки и принятия единых стандартов, учебно-методических комплексов для улучшения качества преподавания арабского языка;

9) Активизировать усилия с целью создания интегрированной системы исламского образования, научных исламоведческих и теологических исследований, рынка труда выпускников исламских образовательных учреждений;

10) Активизировать работу Межвузовского Совета по духовному образованию государств-участников СНГ с целью создания единого учебно-образовательного пространства исламских образовательных учреждений СНГ.

 

 

Ректор НОУ ВПО «МИИ» Хайретдинов Д.З. .

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.