В постановлении Совета улемов ДУМЕР обозначены условия, при которых допустимо объединение молитв
В постановлении Совета улемов ДУМЕР обозначены условия, при которых допустимо объединение молитв |
Совет улемов Духовного управления мусульман Европейской части России вынес постановление, в соответствии с которым на территории РФ предусматривается возможность объединения второй и третьей молитв в зимнее время, а также четвертой и пятой в летнее время, если своевременное совершение каждой из перечисленных молитв доставляет крайние затруднения.
Авторство документа, опубликованного в журнале «Минарет», принадлежит магистрам исламского богословия – муфтию г. Москвы, ученому секретарю Совета улемов ДУМЕР Ильдару Аляутдинову и имаму Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамилю Аляутдинову.
«В Священном Коране и Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) четко сформулированы временные промежутки, в которых совершаются пять ежедневных обязательных молитв. При этом предусмотрены облегчения, имеющие каноническое подтверждение, применяемые в критических ситуациях как исключения», - говорится в постановлении, - «крайне затруднительно для мусульман России своевременно совершать вторую и третью молитвы зимой и четвертую и пятую — летом. Если человек работает и социально активен, каковым должен быть любой верующий, то зимой вторая и третья молитвы идут друг за дружкой с промежутком в полтора-два часа».
Как отмечают авторы, наиболее вероятно, что если верующий нашел возможность совершить одну молитву, то через полтора часа найти такую возможность, тем более, если необходимо обновить омовение, крайне затруднительно. Летом же очень короткие ночи и, если совершать четвертую своевременно, а затем пятую через полтора-два часа, то до утренней молитвы остается около двух часов, что приводит к выжиданию каждой из молитв, нарушению сна, а как следствие — нетрудоспособности днем.
В документе обозначены обстоятельства и условия, при которых допустимо объединение молитв, при этом, подчеркивается: «Важно отличать лень, беспечность, легкомыслие и безответственность от настоящих вынужденных причин и факторов».
В работе над документом богословы описались на Сунну пророка Мухаммада (мир ему), изложенную в сборниках хадисов (Бухари, ан-Навави и др.), изучали мнение авторитетных ханафитских и шафиитских богословов.