закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 августа 2011 12:02   Москва 

“Евреи и мусульмане против ненависти и экстремизма” 12.05. 2011 г. Киев. Выступление первого заместителя председателя ДУМЕР Дамира Мухетдинова

Доклад первого заместителя председателя ДУМЕР Дамира хазрата Мухетдинова.

Уважаемые слушатели! Не могу не начать доклад словами Всевышнего: «Ля икраха фид-дин» - «Нет принуждения в религии». Эти слова фактически являются основополагающими во взаимоотношениях между мусульманами и представителями других конфессий.

Всевышний велит мусульманам: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что ниспослано нам и что ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам, и что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».

Из истории известно, что между мусульманами и «Людьми Писания», проживавшими в Медине, был заключен мирный договор. В последствии на территории мусульманских государств иудеи чувствовали себя достаточно комфортно. Так, например, в Андалусии местная еврейская община занимала такие прочные позиции, что союза между ними и иудеями Хазарии опасались даже в Византии.

Можно привести и другие свидетельства того, как мирно и дружно уживались мусульмане и иудеи. Отмечу лишь несколько из них:

- книги в мусульманских государствах издавались не только на арабском, персидском или латинском языках, но и на иврите, а это означает, что иудеи имели возможность издавать на собственном языке самую разную литературу;

- после так называемой Реконкисты в Испании, иудеи были вынуждены спасаться от преследований, и именно мусульмане предоставили им приют на своих территориях;

- известны также и неоднократные случаи спасения иудеев мусульманами уже во время Второй мировой войны, причем не только в Европе, но и в Советском Союзе.

Мне бы хотелось подробнее остановиться на опыте сосуществования наших народов у себя на родине. Более чем тысячелетие назад представители православия, ислама и иудаизма сошлись на землях от Днепра и до Волги. Торговый путь от Киева до Булгара связал наши народы еще во времена Хазарского каганата, который стал примером  мирного сосуществования верующих авраамических религий. Нельзя забыть, что именно Хазарский каганат, управляемый тюркскими правителями принявшими иудаизм,  стал первым стабильным раннефеодальным государством Восточной Европы. От него берет начало вся мусульманская городская цивилизация Восточной Европы. Если в  VIII-XIV веках река Волга была главной артерией распространения  Ислама в Восточной Европе, то теперь она считается главной улицей России.

Для миллионов российских мусульман наличие городских еврейских общин стало частью цивилизации региона. Наряду с Поволжьем это особенно  характерно для Дагестана в лице Дербента, который является старейшим центром распространения ислама в России.  К сожалению,  в Волго-Уральском регионе государства, начиная от Хазарского каганата, часто исчезали по причинам внешних завоеваний и внутренних распрей. Это произошло с Волжской Булгарией,  Золотой Ордой, Казанским, Астраханским, Касимовским,  Сибирским ханствами. Память о влиянии ветхозаветных сюжетов на кораническую традицию нашла отражение в истории татарской литературы. Так ее наиболее известным основополагающим памятником является поэма «Кыйсса-и-Юсуф», созданная в первой трети XIIII века поэтом Кул Гали. Именно еврей Иосиф превратился в  образец для подражания со стороны татарских юношей. Этот канон сохранялся вплоть до Советского периода.

С конца XVIII века в состав Российской империи вошли земли Речи Посполитой, населенные евреями. Началась их постепенная миграция из черты оседлости. У нас любят показывать Новое время как период межнациональных розней, роста антисемитизма.  Как известно, пик антиеврейских погромов в царской России приходится на период революции 1905-1907 гг. Какова же была реакция на это представителей российских мусульман, избранных от своих единоверцев в I Государственную Думу? В июне 1906 г. председатель мусульманской фракции Государственной Думы азербайджанец Али-Мардан Топчибашев отправил телеграмму  одному из лидеров татарской общины Казани Ахметжану Сайдашеву. Топчибашев предложил казанским мусульманам устроить собрание и выразить протест против погромов и готовность к равноправному и дружескому сосуществованию со всеми нациями России. В ответ татары Казани в составе 5 имамов и 5 купцов отправились к казанскому губернатору и призвали его к охране мирной жизни российских граждан. Одним из лидеров делегации был будущий муфтий Центрального духовного управления мусульман России (1917-1921) Галимджан Баруди.

Действительно многовековой опыт мирного сосуществования людей Писания (ахль аль-Китаб) на волжской земле, особенно в Поволжье уникален. Только за истекший год в Казань для знакомства  с ним приезжали такие разные мировые лидеры как госсекретарь США Хилари Клинтон и глава палестинской автономии Махмуд Аббас. Стабильно сохраняются контакты с выходцами из Татарстана в Израиле, в том числе с представителями татарской общины (дети от смешанных браков), проводящей там Сабантуй. При этом российские мусульмане стабильно поддерживают право арабского народа Палестины  на создание государства нас своей исторической родине.

На самом деле между иудаизмом и исламом можно найти немало параллелей – прежде всего, в строгом соблюдении основ Единобожия. Мусульмане с уважением относятся к Торе, пророку Моисею (Мусе) и всем пророкам и посланникам, многих из которых признают и иудеи. Следует отметить и тот факт, что арабы и евреи, по сути, являются двоюродными братьями – поскольку и праотец евреев Исаак (Исхак), и праотец арабов Измаил (Исмаил) являются сыновьями пророка Ибрахима (мир им всем и благословение Всевышнего).

Схожими при ближайшем рассмотрении оказываются и некоторые обрядовые традиции, например, в области еды – всем известно, что свинина одинаково запрещена, как в исламе, так и иудаизме. Связано такое положение с тем, что (как уже отмечалось) мусульмане, как и иудеи, являются наследниками пророка Авраама (Ибрахима) – мир ему и благословение Всевышнего, и потому следуют многим из традиций, которые ниспосылались пророку Ибрахиму от Всевышнего.

Есть ли у иудеев и мусульман общие враги? Да, они есть. И самым главным из них на сегодняшний день является секуляризм. Опасность от него исходит не только для мусульман, она грозит представителям всех религий, в том числе, и иудеям. Особенно заметно это в Европе, где процессы секуляризации и атеизации общества протекают наиболее широко. Так, в некоторых странах процентное соотношение уже в пользу атеистов. Например, в Швеции и Норвегии лишь порядка 10% населения посещают церкви. В Нидерландах, согласно последним статистическим данным, всего лишь около 30% католиков и 20% протестантов. Кем же считают себя остальные жители этой европейской страны? Учитывая, что мусульман там менее 6%, а количество представителей других конфессий не превышает 2%. Страны, которые считались когда-то христианскими, перестают быть таковыми, но не из-за так называемой исламизации, на которую порой «вешают всех собак», а по причине отхода европейцев от своей религии.

Разочарованное в религии или отдельных ее представителях, люди выходят за рамки вообще какой-либо религии, становясь апологетами атеизма. Таким образом, монотеистическая традиция на Западе год от года теряет свои позиции, поскольку уже не способна справиться с критическими замечаниями в свой адрес. Показательным примером в этом отношении может служить известная по наделанному шуму книга одного из еврейских ученых об истории еврейского народа, где без тени стеснения заявляется о том, что такого человека как пророк Моисей (мир ему) в истории вообще якобы не существовало. Мусульмане должны были бы возмутиться такими заявлениями, поскольку пророк Муса является одним из величайших пророков в истории человечества, однако, вместо этого мы не просто не видим осуждающей реакции на такого рода измышления, но порой наблюдаем даже некоторого рода удовлетворение. В чем же причина подобного подхода?

Камнем преткновения для мусульманско-иудейской дружбы на данном этапе является палестино-израильский конфликт. Как все мировое мусульманство не исчерпывается только лишь арабами, так и мировое еврейство не представляет только лишь один Израиль, но, тем не менее, нерешенность данного конфликта препятствует диалогу между евреями и христианами во всем мире, хотя поле для нашего сотрудничества – огромное. Почему так происходит? Потому что у мусульман по всему миру иудеи и иудаизм ассоциируются с бомбежками Ливана и Палестины. И эти акции исходят от узкой прослойки радикально настроенных государственных деятелей, а не всего еврейского народа.

Нас, мусульман часто ругают (и где-то вероятно справедливо) за то, что мы мало подвергаем критике экстремистов и радикалов, но точно также и мы мусульмане вправе возмутиться – до каких пор любые, даже очевидным образом несправедливые, действия израильских властей будут вызывать восторженный тон со стороны еврейских общин или еврейских корреспондентов в средствах массовой информации.

Терпение мусульман также небезгранично, мы такие же люди, как и все – с эмоциями и недостатками. И, если не дай Аллах, в мире начнут повсеместно приходить к власти партии националистов, то в таких странах могут начаться притеснения не только мусульман, но и представителей других конфессий. И я думаю не секрет, что одними из первых наряду с мусульманами могут пострадать иудеи. Это можно было бы посчитать за какую-то фантазию, если бы не реальные факты – посмотрите, уже в некогда тихой и спокойной Финляндии на выборах одерживают верх националисты. Естественно, при этом не может не возникнуть вопрос – куда в случае начала притеснений направятся верующие, в какие регионы? Если мусульманам еще можно найти более-менее подходящее место, то вот кто примет и приютит представителей других конфессий, учитывая современные реалии?

Один из ученых сказал: «Где человек свободно посещает мечеть, церковь или синагогу, и его права при этом соблюдаются, - там и есть Святая земля…» Будет ли таких мест много, зависит, в том числе, и от нас с вами.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.