закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 августа 2011 14:44   Москва 

«Идея правового государства в России: история и современность». 18.05.2011.Санкт-Петербург. Научно-практическая конференция посвященная 150-летию со дня рождения Петра Столыпина. Выступление муфтия Гайнутдина.

Приветствие председателя Совета муфтиев России, шейха Равиля Гайнутдина участникам Научно-практической конференции «Идея правового государства в России: история и современность», посвященной 150-летию со дня рождения Петра Столыпина.

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Уважаемые участники конференции «Идея правового государства в России: история и современность»!

На евразийских просторах нашего Отечества уже многие столетия существуют государства, обеспечивающие  мир и стабильность жителям нашим предкам. В своей истории они основывались на различных правовых  системах, при этом соблюдая законы, связанные и с религиозными традициями.  Важнейшим достижением в общемировой практике является победа идеи правового государства, обеспечивающего равноправие для всех своих граждан. Ваша конференция проходит в год 105-ти летия созыва первого парламента в российской истории. Тогда здесь, на земле невской столицы, представители различных этносов и вероисповеданий единой Российской империи выступили с совместной программой  создания правового государства. Депутаты от мусульман Волго-Уральского региона, Крыма, Северного Кавказа, Закавказья, казахских степей, Средней Азии  понимали, что для достижения этой великой цели необходимо сотрудничество всех слоев общества.

Великий российский богослов, муфтий Ризаэтдин Фахретдин писал 100 лет назад, что "в Государственной Думе и Государственном Совете нужно выполнять решения, согласные с Кораном и Сунной". При этом "главная реформа" предстоит в сфере права. В итоге должна быть создана Конституция как "очень полезная вещь для исламского мира". Когда ряд сегодняшних в кавычках "истинных мусульман", а также "исламоведов" готовы свести Ислам к парандже и терроризму, не стоит ли им почитать Фахретдина, чтобы понять истинную суть Ислама для российских мусульман.

Ваша конференция посвящена 150-ти летнему юбилею со дня рождения выдающегося государственного деятеля Петра Аркадьевича Столыпина. Близкие по своему происхождению родам Лермонтовых и Чичериных, Столыпины были связаны родством со многими представителями тюрко-мусульманской элиты, включая крымских Гиреев. Таким образом, по своему происхождению, образованию, личным достоинствам Петр Аркадьевич Столыпин прекрасно  подходил как для понимания евразийского опыта в российской истории, так и для модернизации России в соответствии с условиями Нового времени. Его планы реформ  в сфере государственного строительства, права, отношений собственности, образования должны были поставить барьер революционному девятому валу. К сожалению, не все они удались. Однако сохранилось, главное – многовековая российская государственность.

В третьем тысячелетии настало время новых великих свершений, новых реформ.  Мы искренне верим, что с помощью Всевышнего граждане России преодолеют трудности, и построят  лучшее будущее для себя и своих и потомков. Аминь!

 

26.05.2011. Резиденция ДУМЕР. Москва. Научная конференция «Исмаил Гаспринский и рождение единства российских мусульман», посвященная 160-летию мыслителя.

Выступление председателя Совета муфтиев России, шейха Равиля Гайнутдина на научной конференции «Исмаил Гаспринский и рождение единства российских мусульман», посвященной 160-летию мыслителя.

Бисмиллях ва-с-саляту ва-с-саляму аля расулиллях.

Уважаемые гости! Позвольте искренне приветствовать вас в стенах резиденции Совета муфтиев России на этом замечательном торжестве, посвященном памяти выдающегося деятеля российского мусульман Исмагил-бея Гаспринского. Эта знаковая фигура не случайно притягивает к себе внимание ученого сообщества всего мира. Исмагил-бей интересен научным деятелям совершенно разных направлений – и как создатель концепции джадидизма, и как автор теории «русского мусульманства», и как главный редактор первой стабильной газеты российской уммы «Тарджеман», и как идеолог единства российских мусульман, «отец нации», по словам его современников. Многое из его творчества уже хорошо изучено и опубликовано, хотя долгие десятилетия труды Гаспринского оставались табу для советских гуманитариев. Однако многое еще предстоит узнать и понять: откуда, по каким причинам и каким образом именно Исмагил-бею удалось осуществить то, что не получилось у других мусульманских мыслителей мира. Надеюсь – более того, совершенно уверен – что вам, сидящим здесь участникам конференции – удастся прийти к новым достижениям в попытках понять историю жизни и творчества Гаспринского.

Не скрою, для меня лично особое значение имеет та часть наследия Гаспринского, которая посвящена вопросам единства уммы. Многие богословы и ученые из числа российских мусульман затрагивали эти вопросы и до Исмагил-бея, и после него. Например, недавно я прочитал замечательный труд Мусы Бигиева, в котором, в частности, говорится: «Где бы ни находился верующий в Аллаха и мусульманин, он является членом мусульманской уммы. Российских мусульман не могут разделить границы регионов и республик. Все российские мусульмане собраны под общим для всех духовным руководством и под флагом исламского управления». При этом «российские мусульмане совершенно самостоятельны в религиозных, морально-нравственных, национальных и социальных аспектах» (конец цитаты). 

Как видим, сказанное почти сто лет тому назад как никогда актуально и сегодня. Именно этой идеологической линии достижения единства подчинена работа Совета муфтиев России. Мы верны идее достижения единства российской уммы при  сохранении этнической и региональной самобытности наших народов. Для чего нужно единство? Ответ очевиден. Об этом сказано в Священном Коране: «Иътасыму би хабли-лляхи джамиъан ва ля тафарраку» – «Держитесь за вервь Аллаха все и не разделяйтесь».  Ибо только в состоянии единства можно достичь главной цели Гаспринского, который писал: «Мне кажется, что в будущем, быть может, недалеком, России суждено будет сделаться одним из значительных мусульманских государств, что, я думаю, нисколько не умалит ее значения как великой христианской державы». Активная деятельность мусульманских религиозных организаций, и прежде всего Совета муфтиев России, ни в коем случае не направлена против каких-либо других конфессий. Мы как раз и хотели бы, чтобы Россия, оставаясь крупнейшей в мире православной страной, была бы в то же время и крупной мусульманской державой. Это полностью укладывается в политику российских властей и дипломатов, которые также понимают необходимость тесной координации нашего государства с мусульманским миром. Не случайно вот уже почти 6 лет Российская Федерация является наблюдателем в Организации Исламская конференция – то есть получила статус в этой крупнейшей международной структуре, устроенной по принципу религиозной солидарности. Этого статуса не имеют ни Индия, ни Китай с их гораздо более крупными мусульманскими общинами.

Членство в ОИК еще раз говорит о цивилизационной уникальности нашей страны. В нашем представлении даже ее символика – знаменитый двуглавый орел – есть символ евразийскости. Нельзя развивать в России только прозападный, проевропейский курс – нужен и провосточный. Это требование исходит из географии России, из ее истории и насущной – не побоюсь этого слова, политической необходимости. Россия сильна своей многонациональностью, для нее нет смысла менять статус светского государства на конфессионально окрашенный, и нет нужды отделять от себя какую-либо часть своей территории и какой-либо из наших многочисленных народов. Общими усилиями мы можем добиться существенных успехов на пути процветания всех ее граждан. Об этом писали в свое время и Гаспринский, и многие другие мусульманские мыслители.

Сегодня одна из задач Совета муфтиев России – с новыми силами, с обновленными кадрами – популяризировать это богатейшее наследие, которое, безусловно, принадлежит не одним лишь мусульманам, но и всем гражданам нашей страны. И я очень надеюсь, что вы, представители академической науки, воспримите сегодняшнюю конференцию как стартовую площадку для усиления этой деятельности, что вы предложите новые идеи – каким образом можно работать в этом направлении более эффективно и конструктивно. Мы же, со своей стороны, постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы обеспечить вам комфортные условия для работы, чтобы совместными усилиями мы смогли бы достичь плодотворных результатов. Позвольте еще раз поблагодарить вас за то, что вы нашли сегодня возможность принять участие в этом важном мероприятии, и пожелать вам успехов в вашей научной деятельности. Мир вам!  

 

 

 

Пресс-служба ДУМЕР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.