закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


3 июня 2021 18:26   Санкт-Петербург 

Николай Дьяков: серия книг «Возрождение и обновление» несет в себе мощный просветительский посыл

Выступление заведующего кафедрой Истории стран Ближнего Востока Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета, д-р ист. наук, проф. Николая Дьякова на презентации серии книг «Возрождение и обновление» и биографического труда в Казанском (Приволжском) федеральном университете:

Хочу отметить важную роль, которую сама инициатива формирования этой книжной серии «Возрождение и обновление» играет не только в истории  и культуре нашего государства и нашей российской мусульманской уммы, но и историографии мира ислама в целом. Многие годы назад мы начинали знакомиться со многими памятниками арабской историографии, читая нетленный труд Ахмада ибн Фадлана, который отметил приход и распространение ислама как мощной духовной силы не только на берегах Волги и Камы, но и на значительных территориях нынешней Российской Федерации. Мы презентуем собрание трудов классиков мысли эпохи обновления. Сама серия несет в себе мощный просветительский посыл. Цель этого масштабного проекта ознакомление россиян, русскоязычного читателя и гораздо более широкой аудитории читателей за пределами России с трудами видных теоретиков и просветителей исламского мира. Трудами идеологов ислама, богословов, которые формировали духовный ландшафт исламской общественной мысли.

Я лично уже смог ознакомится с почти десятком трудов, которые вошли в эту серию. На ряд публикаций я готовил рецензии. Прежде всего, конечно, это работа Джамала ад-Дина ал-Афгани. Джамала ад-Дин ал-Афгани – выдающаяся фигура исламского просвещения и исламского возрождения и обновления – одновременно был крупнейшим представителем мировой геополитики, известный своими многочисленными странствиями и путешествиями. Он смог посетить также и Россию, где представил свои труды не только российской мусульманской умме, но и высшим политическим деятелям нашей страны. С конца 19 века его имя заняло особое место в жизни российского ислама, российской общественно- духовной мысли в целом.

В свое время мне приходилось заниматься творчеством Мухаммада Абдо – египетского сподвижника,  единомышленника и приемника Джамала ад-Дина ал-Афгани. Мухаммад Абдо внес немалый вклад в Движение возрождения и обновления. Долгое время его имя неравнозначно воспринималось как мусульманской уммой, так и в соседних регионах. Например, французские власти Магриба делали все для того, чтобы не допустить идеи обновленчества, пришедшие с востока,  в том числе идеи Джамала ад-Дина ал-Афгани и Мухаммада Абдо. 

Сегодня мы проводим нашу встречу накануне драматического судьбоносного события – двадцатилетия сентябрьских событий в Нью-Йорке 2001 года. Эти события, на мой взгляд, наметили глобальный геополитический поворот в жизни человечества, возродили и подняли роль религиозных систем в жизни современного человека. Хочу напомнить слова Дамира Ваисовича Мухетдинова, произнесенные сегодня, о том, что российский ислам нашими соседями рассматривается во многом как надежный стержень и опора исламских общечеловеческих ценностей. К этому хочу добавить, что Россия как защитник и хранитель истинно христианских ценностей выступает в этой роли на  общемировом христианском уровне. Тот факт, что российское государство зиждется на этих двух, на мой взгляд, принципиальных столпах духовной жизни, жизни общественно-политической  в том выражении, которое было сформулировано мыслителями.  Движения обновления и реформирования и такого же рода деятелями христианской традиции сегодня может служить тем стабилизирующим фактором, который позволит нашей стране двигаться в направлении, изначально заложенным в истории Российского государства.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.