закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 декабря 2021 15:24   Москва 

Видеообращение кардинала Мигеля Анхеля Аюсо Гиксота к XVII Международному мусульманскому форуму

Видеообращение председателя Папского совета по межрелигиозному диалогу кардинала Мигеля Анхеля Аюсо Гиксота к XVII Международному мусульманскому форуму «От экологической проповеди к экологическому мышлению: поиск оптимального способа говорения»:

 

Ваше Превосходительство дорогой муфтий шейх Равиль Гайнуддин, Председатель Духовного управления мусульман России, уважаемые участники XVII Международного мусульманского форума!

Вам предстоит обсудить чрезвычайно важную тему: «От экологических проповедей к экологическому мышлению: поиск оптимального способа говорения».

Прежде всего, я хотел бы передать всем и каждому из вас приветствие папы Франциска. Далее, когда мы говорим об «экологическом мышлении», мы на самом деле имеем в виду изменение наших представлений о взаимоотношениях между природой и обществом. Мы не можем более рассматривать природу как нечто отдельное от нас или как некий внешний контекст, в котором протекает наша жизнь. Мы – часть природы, неотъемлемая от нее и постоянно взаимодействующая с ней. Мыслить экологически значит стараться найти такие всеобъемлющие решения, которые учитывали бы как взаимосвязи, действующие внутри самих природных систем, так и взаимодействие последних с социальными системами. Экологические и социальные кризисы – это две стороны одной и той же проблемы. Стратегии выработки решений требуют целостного подхода к борьбе с нищетой, возвращению достоинства отторгнутым и обездоленным и одновременно с этим – к защите природы.[1]

Существует настоятельная необходимость противостоять «культуре одноразового использования», господствующей в нашем обществе и произрастающей из «семян конфликтов: жадности, безразличия, невежества, страха, несправедливости, уязвимости и насилия». «Договор между людьми и окружающей средой, призванный служить отражением созидательной любви Господа, от которого мы произошли и к которому мы следуем»,[2] был разрушен этими семенами конфликта, нанесшего тяжкие раны окружающей среде, вызвав климатические изменения, опустынивание, загрязнение и утрату биоразнообразия. 

Еще в 1991 году папа Иоанн Павел II выступил с призывом к глобальной экологической конверсии. Разрушение среды обитания человека вещь чрезвычайно серьезная. И не только потому, что Господь доверил нам, людям, мужчинам и женщинам судьбу этого мира, но еще и потому, что сама по себе человеческая жизнь – это дар, который следует оберегать от любых форм деградации. И сегодня, спустя тридцать лет, мы по-прежнему испытываем сожаление по поводу того, как мало было сделано для того, чтобы «защитить нравственные условия истинной человеческой экологии».[3]

Любое истинно гуманное действие имеет нравственную окраску. Оно заранее предполагает уважение человеческой личности, но при этом должно учитывать и мир, который нас окружает, «учитывать природу каждого существа и его взаимосвязей в упорядоченной системе бытия»[4]. Способность человека преобразовывать действительность должна существовать в согласии с изначальным Господним даром – даром сотворения всего сущего.[5]

Большинство людей, живущих на нашей планете, утверждают, что веруют в Бога. Это должно побудить последователей всех религий и людей доброй воли вступить в диалог друг с другом, чтобы сберечь природу, защитить неимущих и создать сеть отношений уважения и братства.

«Диалог, понимание и широкомасштабное продвижение культуры терпимости, принятия других и мирного сосуществования могли бы в значительной степени способствовать облегчению груза многих экономических, политических и экологических проблем, тяжким бременем лежащих на большой части человечества».[6]

В заключение, дорогой муфтий Равиль Гайнуддин и уважаемые участники XVII Международного мусульманского форума, я хотел бы особо выделить тот факт, что забота о мире, в котором мы живем, это забота о нас самих. Мы должны все больше и больше думать о себе как о единой семье, живущей в общем доме. И да поможет нам Господь в достижении экологической конверсии, в результате которой наше экологическое мышление выльется в плодотворные и долговременные действия. Папа Франциск неустанно напоминает нам и обладателям политической власти всех уровней о том, что пока еще есть возможность предотвратить исчезновение человечества с лица Земли, но только при условии, что мы сумеем преодолеть барьеры эгоизма и разрушить форпосты эгоцентризма. Ради этой цели давайте посвятим себя строительству будущего, облик которого будут формировать отношения взаимозависимости и взаимной ответственности.

Желаю вам всяческих успехов и от всего сердца еще раз приветствую вас.

 

Кардинал Мигель Анхель Аюсо Гиксот, глава Папского совета по межрелигиозному диалогу.



[1] Francis, Laudato sii, 139.

[2] Ibid., 50.

[3] John Paul II, Centsimus Annus, 38.

[4] John Paul II, Sollicitudo Rei Socialis, 34.

[5] John Paul II, Centsimus Annus, 37.

[6] Document on Human Fraternity, Abu Dhabi, 4 February 2019.

 

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2022 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна