закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 декабря 2021 15:55    

Видеообращение Мехди Иманипура в адрес участников XVII Международного мусульманского форума

Видеообращение ходжат аль-ислам валь-муслимин Мехди Иманипура, главы Организации по культуре и исламским отношениям Исламской Республики Иран, в адрес участников XVII Международного мусульманского форума «От экологической проповеди к экологическому мышлению: поиск оптимального способа говорения»:

Во имя Аллаха милостивого и милосердного!

«Мы наделили вас властью на земле и определили для вас средства к существованию. Как же мала ваша благодарность!» (7:10)

Благодарю Всевышнего Аллаха, что еще раз даровал мне возможность выступить перед уважаемым учеными и давними друзьями о важной и актуальной теме сегодняшнего дня. Прежде всего, выражаю слова благодарности своему давнему другу и брату муфтию шейху Равилю Гайнутдину за предоставленную нам возможность и желаю ему успехов в его делах.

Связь человека с миром бытия классифицируется по четырем основным уровням: взаимодействие с Богом, с самим собой, с другими людьми и с природой. Эти четыре уровня определяют форму и способ жизни человека, его действия и поступки. Они взаимосвязаны и имеют прямое отношение друг к другу. В исламском мировоззрении верующий человек, человек, который верен Всевышнему Творцу, своему создателю, не может быть безразличным к другим и самому себе, к природе. Все четыре уровня являются реакцией на события в жизни человека.

Мы говорим о важной теме – об отношении к природе. Современный человек взаимодействует с таким видением: обеспечение сырьём своих технологий и развитие потребительского рынка. Он не боится разрушения окружающей среды. Чем более развиты люди с точки зрения науки и технологий, тем весомее становится их вклад в экологический кризис. И человек всегда использует природу, не чувствуя ответственности перед нет. Однако верующий смотрит на природу как на знамение Бога и воспринимает ее как колыбель человечества. Такой взгляд способствует уважительному отношению к природе: у него появляется сакральный взгляд на природу.

Согласно Корану, мир и природа – это аят (знамение), проявление истины. Природа показывает Бога, и он проявляет себя в ней. Когда верующий человек смотрит на природу, он видит Бога, когда он видит горы, пустыню, воду, его взгляд сакрален, и он видит могущество и величие Бога.

Также в исламском мировоззрении понимается вопрос о месте человека как наместника Бога – халифа. В различных аятах Священного Корана подчеркивается, что человек является халифом, и в этом есть свидетельство о божественной силе и величии. Это обязывает человека к достойному поведению по отношению к природе. Это путь для совершенствования самого себя, в том числе и духовного.

В Коране (62:1) говорится: «То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха - Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого». Все создания Бога пребывают в гармонии с божественным прославлением и это показывает, что живые существа в природе обладают врожденной ценностью, независимой от человеческих интересов.

Давайте прославлять Бога и всех божьих созданий, оставаясь в гармонии с ними, не осквернять землю, которая является местом поклонения человека, его колыбелью, местом упокоения человека и других созданий. В этом взгляде природа существует независимо от человека и имеет врожденную ценность. Как говорится в Коране, человек возникает из почвы, и он должен работать над развитием земли и ее улучшением ответственно и умеренно.

Еще раз благодарю моего дорогого друга шейха Равиля Гайнутдина и его коллег, в том числе Дамира Мухетдинова за их усилия по организации форума. Надеюсь на новые встречи.

15 декабря 2021 г.

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2022 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна