закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


8 декабря 2022 12:04   Москва 

Выступление генсека Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов д-ра Хамида Шахрияри на XVIII ММФ

Выступление генерального секретаря Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов д-ра Хамида Шахрияри на XVIII Международном мусульманском форуме «Справедливость и умеренность: божественные принципы миропорядка»:

 

«Необходимые условия достижения справедливости и умеренности»

Именем Аллаха милостивого, милосердного

Хвала Аллаху, молитва и мир Посланнику Аллаха, его благородному пречистому семейству, его сподвижникам и всем пророкам, ниспосланным Всевышним.

Мир вам, милость и благословение Аллаха.

Прежде всего хотелось бы выразить благодарность Международному мусульманскому форуму в Российской Федерации и его Генеральному секретарю, а также Председателю Духовного управления мусульман России его  Преосвященству муфтию Равилю Гайнутдину за любезное приглашение к участию в этой встрече, а также поблагодарить всех организаторов этого всемирного религиозного форума и поздравить их с удачным выбором его девиза: справедливость и умеренность: божественные принципы миропорядка.

Эти два понятия: справедливость и умеренность - несут в себе сегодня надежду для истерзанного человечества, изнывающего под игом несправедливости и экстремизма.

Для уважаемых улемов совершенно очевидно, что главная цель небесных посланий состоит в том, чтобы заложить основы справедливости в жизни человечества.

«Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости…» (57:25)

Справедливость – это то, что рождает в обществе ощущение гордости и достоинства. Без нее верх берет чувство униженности. Именно чувство гордости и достоинства придает жизненные силы человеку и обществу. Если его нет, то нет и человеческой жизни, исчезает все, что стимулирует развитие, творчество и культурный прогресс. Священный Коран, выдвигая «справедливость» в качестве цели ниспослания пророков, мир им всем, говорит в то же время, что цель призыва, с которым Аллах и Его Посланник обращаются к человечеству, это «оживление»:

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он вас призывает к тому, что вас оживляет» (8:24).

Тем самым Священный Коран подчеркивает, что справедливость, с одной стороны, и оживление, с другой стороны, неразделимо связаны друг с другом в деле достижения цели, содержащейся в призыве небесных посланий.

Умеренность же достигается в жизненной среде, где верховенствуют гордость и достоинство. Без них человек и общество утрачивают способность следовать срединным путем, становясь жертвами излишества и расточительства.  

Важнейшим фактором достижения умеренности в человеческих обществах является первостепенное значение стремления к взаимному познанию в отношениях между народами. А взаимопознание означает обмен знаниями, который, в свою очередь, уберегает человека и общество от пороков эгоизма и субъективизма, побуждает их к проявлению взаимной открытости. Священный Коран подтверждает истину, гласящую, что различия в половой и этнической принадлежности существуют для того, чтобы люди обменивались знаниями. «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (49:13). Благодаря этому обмену знанием устраняется желание возвыситься над другими людьми из-за их цвета кожи, половой или расовой принадлежности. Как гласит далее этот священный аят: «Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый» (49:13).

Здесь непременно стоит напомнить о том, что большую роль в формировании предубеждений и экстремистских проявлений в отношениях между народами играет скованность человека путами национализма, сектантства и регионализма. И только освободившись от этих оков, можно построить отношения человеческого братства. На это указывает и Священный Коран. Речь в нем идет об обитателях рая, но в сегодняшнем мире эти слова Всевышнего применимы ко всему человечеству: «И изъяли Мы злобу, что в их груди; братьями они на седалищах обращены друг к другу» (15:47)

 В атмосфере человеческого братства между народами складываются добрые отношения. И это не выдумка, а реальное свойство природы человека, который был создан не для ненависти, а для любви. А любовь – это то, что создано «…по установлению Аллаха, которое он предписал людям. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению» (30:30).

Научное, литературное и нравственное наследие ислама проникнуто призывом к любви. Ведь и в основе отношения человека с Богом лежит любовь. «…Людей, которых Он любит и которые любят Его». (5:54)

Исламский ирфан (гнозис – знание Бога) также основан на любви, которая в ираноязычной литературе передается словом «ишк». Вот как говорит о значении любви Маулана Джалаладдин Руми: «Болезнь влюбленного – особая болезнь, любовь есть компас к тайнам Бога».

То есть, любовь, как побудительная причина, отлична от любых других жизненных стимулов, ведь она – компас, указывающий путь к тайнам Аллаха.

 Девиз форума «Справедливость и умеренность» проливает ярчайший свет на все то, чего желал Аллах для человечества: гордость, благородство, достойную человеческую жизнь, взаимное знакомство народов друг с другом, отношения любви и приязни между ними.

При этом следует отметить, что справедливости мы сумеем достичь, лишь выступив против гнета и угнетателей, против посягательств на права других людей, а именно это мы воочию наблюдаем сегодня на мировой арене. Мы видим это на примере оккупации палестинских земель и изгнания палестинцев из их домов, в попрании мусульманских святынь, и в первую очередь, в священном городе Иерусалиме. Еще одно проявление этого – блокирование целых стран и лишение их доступа даже к лекарствам и продовольствию. Такая картина встает перед нашими глазами в секторе Газа, в Ливане, в Йемене и в других районах мира.

Это требует от мусульманских ученых [улемов] подняться на борьбу во имя искоренения гнета и разоблачения угнетателей и выступить с призывом к установлению справедливости и гуманному обращению с людьми на всем пространстве земного шара.

Мы просим Всевышнего Аллаха споспешествовать нашей умме в осуществлении этих гуманных целей, без чего она не сможет быть «общиной посредствующей» и свидетелем «относительно людей» (2:143). Именно для этого к мусульманским ученым обращен призыв выполнить свое предназначение и сыграть свою роль, возвысив голос гуманизма над речами ненависти и разжигания вражды и раздоров между людьми. 

Еще раз благодарю организаторов этого форума и желаю, чтобы его миссия нашла свое воплощение во всемирном практическом проекте и да споспешествует вам в этом Аллах, и мир вам всем.

Москва, 8 декабря 2022 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.