закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 декабря 2023 10:06   Москва 

Выступление гендиректора IRCICA профессора Махмуда Эрола Кылыча на XIX Международном мусульманском форуме

Выступление* генерального директора Центра по исламской истории, искусства и культуры (Centre For Islamic History, Art and Culture – IRCICA), профессора Махмуда Эрола Кылыча на XIX Международном мусульманском форуме «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности» 12 декабря 2023 года:

 

Человечество добивается устойчивого положительного прогресса во многих сферах жизни, но продолжает сталкиваться с серьезными угрозами глобальному миру, безопасности и благосостоянию из-за войн, экстремизма, несправедливости, бедности и других проблем, распространенных в различных регионах мира. Поляризация и отсутствие солидарности между народами, усугубляемые этими неблагоприятными явлениями, препятствуют столь необходимому международному сотрудничеству для решения этих проблем. Эффективность международного законодательства по-прежнему зависит от воли и приверженности лиц, принимающих решения, как в нынешнем случае открытого нарушения международного права в результате жестокой агрессии против палестинцев в секторе Газа. Мир, безопасность и благосостояние кажутся хрупкими целями, если глобальное управление не будет основано на неослабевающей моральной совести.

 

Роль религий, как всегда, имеет решающее значение в эти смутные времена, поскольку они наставляют и мотивируют людей, направляют их благотворные усилия и призывают их принять на себя ответственность по отношению ко Вселенной и друг к другу. Авраамические религии, а также древние и современные философии, ориентированные на человека, сходятся в подчеркивании внутренней природы человека и его связи с миром вещей. В этих двух различных, но взаимосвязанных сферах амбиции и жадность управляют связью человека с внешним миром, тогда как внутреннее, лишенное мирских занятий, может позволить ему постичь свою внутреннюю сущность и смысл своего существования. Осознание людьми фундаментальных вопросов, связанных с человеческим существованием и ответственностью, зависит от характера получаемого религиозно-философского обучения и определяет степень духовной активности.

 

С точки зрения философии ислама игнорирование верующими проблем других и мира можно объяснить пренебрежением и неспособностью принять во внимание некоторые основные теоретические и философские рамки, определенные в контексте религии. Такой частичный подход приводит к сужению понятийной сферы религиозной жизни до ее основных необходимых предпосылок, а также имеет серьезные практические последствия. Увековечивание ограниченных взглядов и фрагментарных интерпретаций религии может привести к минимально необходимому выполнению обязанностей и безразличию к реальным проблемам. Помимо этого, такое редуцированное видение религии может открыть путь экстремистским движениям, где понятием религии можно намеренно манипулировать, искажать и сводить его до уровня системы регулирования, наделенной полномочиями правоохранительных, санкционирующих и карательных мер. власть.

 

Некоторые общие и частные вопросы, связанные с религиозно-философской информацией и вытекающим из нее восприятием народов, обсуждались в ходе конференций IRCICA, таких как круглый стол, организованный IRCICA в апреле 2023 года совместно с Назарбаевским центром межконфессионального и межцивилизационного диалога, Казахстан. Присутствовавшие на встрече ученые из разных религиозных сообществ предположили, что общие концепции религиозно-философских традиций могут стать площадкой для встречи мировых религий, которая также послужит основой межконфессионального сотрудничества в решении глобальных проблем. Участники предложили включить сравнительное богословие и мистицизм в учебные программы высшего образования и подготовки учителей там, где это еще не сделано. Они также остановились на статусе теологии как области знаний, взаимодействующей с социальными науками, но отличной от них. Кроме того, была подчеркнута необходимость расширения религиозного образования за счет междисциплинарного содержания и ссылок на проблемы реального мира.

 

Феномен уменьшения религиозных перспектив можно систематически анализировать с точки зрения четырех степеней концептуальной сферы религии, схематизированных в исламской философской традиции. Согласно этой традиции, основанной на Священном Коране и учении Пророка Мухаммеда и развиваемой исламскими учеными, начиная с первого века ислама, религиозная сфера состоит из четырех степеней, четырех уровней постижения, которые ведут верующего от незнание сознания о Едином Существе, Всемогущем Творце. В этом путешествии, совершаемом духовным опытом наряду с интеллектом, верующий в конечном итоге обретет ирфан – мудрость в смысле гнозиса, единения с Творцом, где все едино (вахдат аль-вуджуд), как систематически изображал Ибн Араби. Четыре двери, которые необходимо пересечь, или ступени, которых необходимо достичь в этом поиске Истины, — это Шариат, Тарикат, Хакикат и Марифа. Каждая ступень включает в себя предыдущую и включает в себя десять постепенных макамов или стадий. В целом этот комплексный процесс называется «Четыре двери, сорок макамов», цель которого — достичь двух высших степеней — Хакика и Марифа. Первые два слоя, то есть шариат и тарикат, являются незаменимыми инструментальными путями, ведущими верующих на высшие уровни. Эти первые два слоя — это не цели сами по себе, а пути вперед, как выразился турецкий поэт-мистик XIII века Юнус Эмре, когда он сказал: «Шариат и Тарикат — это дороги для тех, кто прибывает / Хакика и Марифа находятся внутри».

 

Такое видение религиозной сферы является научной традицией, дошедшей до нас с первых веков ислама. Схема духовного постижения «Четырех дверей» была разработана выдающимися учеными исламских наук и философии, в том числе Абдаллой Ансари Харави, Ахмадом Ясави, Наджм ад-Дином аль-Куброй, Мауланой Джалал ад-Дином ар-Руми, Юнусом Эмре, Хаджи Бакташем аль-Руми. Вали и многих других в разных регионах исламского мира и прочно утвердившихся в исламской мысли до настоящего времени. Начиная с первых веков ислама, схема четырех дверей была включена в формальное обучение медресе, где тасаввуф признавался государствами и обществами как наука сама по себе.

 

Через призму исламской философской традиции кажется, что в современном мире большая часть сферы религиозной мысли забыта или отложена в сторону. Среди разнообразия современных мистических подходов и после столетий различного исторического и образовательного опыта мусульманских народов три высшие ступени мысли оказались в пренебрежении или забвении. Религиозные концепции и установки сузились до первой степени. Целостная концепция Сотворения Вселенной, лежащая в основе исламской культуры, искусства и цивилизации, определяющая онтологическую позицию верующего и объясняющая его задачи и обязанности, эта система кажется отодвинутой в область изощренных теорий. , в значительной части религиозной культуры всего мусульманского мира.

 

Это один из главных вопросов, вызывающих обеспокоенность религиозной ситуации в современном мире. Это имеет особое значение из-за его значения для интерпретации религии и моральной ответственности людей перед лицом вызовов человечества. IRCICA в качестве межправительственного культурного центра, дочерней компании ОИК и одной из основных международных организаций, занимающихся межконфессиональными и межкультурными отношениями, а также проблемами исламофобии, религиозной фобии и насильственного экстремизма, организует и участвует в научных форумах, на которых вопросы религиозно-философской информации и образования рассматриваются с разных точек зрения. В этих рамках мы пытаемся продвигать академическую осведомленность и исследования исламских философских традиций, работ выдающихся ученых исламской культуры и потенциального вклада их учений в построение мира и гармонии во всем мире. В этом духе мы придаем большое значение тематике нынешнего форума и желаем организаторам успехов в достижении его целей.

______

*Машинный перевод

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.