закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 января 2024 16:16    

Выступление доктора Дамира Мухетдинова на круглом столе в рамках XII Рождественских парламентских встреч

Выступление первого заместителя председателя ДУМ РФ, доктора теологии, профессора Дамира Мухетдинова на круглом столе «Роль России в мировом гуманитарном пространстве. Сохранение и продвижение культурного и духовного наследия» в рамках XII Рождественских парламентских встреч:

 

С именем Бога Милостивого, Милосердного

Мир Вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Мы являемся свидетелями глубокого переформатирования мира не только по политическому принципу, но на основе ценностных парадигм. Этот разлом даже более глубокий, нежели несовпадение политических интересов, поскольку затрагивает частную жизнь буквально каждого.

Указом Президента Российской Федерации в ноябре 2022 года утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В этом документе постулируется приверженность России к традиционной морали и нравственности, которые зиждятся на вере в Бога, патриотизме, институте семьи и брака, жертвенности и служении обществу.

Тема преодоления кризиса идентичности с опорой на традиционные социальные институты и авраамические ценности разрабатывалась российскими мусульманами довольно давно. Особенно это актуально сейчас, когда Россия взаимодействует во многом со странами исламского мира, включая и в основном мусульманские государства СНГ, а страны Западной и даже Восточной Европы не находят с нами площадки и возможностей для диалога. Поэтому мы посвящали ежегодные Международные мусульманские форумы темам сотрудничества религиозных лидеров, их совместной роли в сохранении традиционной нравственности и защиты человеческой личности от посягательств со стороны неолиберальной, нигилистической пропаганды. Впервые в истории нашей страны российские мусульмане совместно с представителями Русской Православной церкви и нашими иудейскими общинами проводили форумы в Париже, Лондоне, Берлине, Хельсинки. Это формировало иную повестку дня в западных столицах, особенно если речь шла о мусульманах, которые укоренились в этих странах в последние несколько столетий.

Сегодня этот авраамический посыл услышан буквально повсюду в исламском мире. Вновь подчеркну слова Президента Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммада бин Зайда Аль-Нахайяна во время нашей встречи в Абу Даби. Он говорил о глубоком уважении к Президенту России Владимиру Путину именно в силу его позиции по вопросам защиты института традиционной семьи и брака, по вопросам защиты священных писаний.

Во время встреч председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина с президентами Турции, Ирана, политическим руководством исламских стран подчеркивается позиция России и нашего президента по вопросам уважительного отношения к Корану, недопустимости оскорбления пророков. Фотографии, на которых Владимир Владимирович держит Коран в старейшей мечети России в Дербенте, облетели все исламские страны. Об этом говорит не только политическая элита мусульманского мира. В поездках по странам исламского мира общаюсь с работниками отелей, водителями и другим персоналом — они говорят, что увидели эту картину и испытывают огромное чувство уважения к нашей стране и президенту.

Эту позицию фактически разделяет весь исламский мир, в чем мы убедились, проводя в декабре в Московской Соборной мечети XIX Международный мусульманский форум «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности».

Большинство спикеров высказало опасения и тревогу в связи с агрессивно навязываемой западом пропагандой нетрадиционных отношений и разрушением института семьи. Было своевременно объявить во время этого форума, что по инициативе нашего президента 2024 год объявлен в России Годом семьи. Как известно, мусульманский мир чрезвычайно неоднороден и раздираем внутренними противоречиями. Но в вопросе защиты собственной цивилизационной и политической субъектности, защиты традиционного уклада, исламский мир солидарен и консолидирован.

Еще один аспект этого вопроса – консолидация и сотрудничество вокруг семейных ценностей различных религиозных традиций нашей страны. И этот факт также вызывает закономерный интерес в исламском мире.

Даже несмотря на длительный период нашей истории, связанный с государственной атеистической позицией, Россия всегда ассоциировалась в мире ислама с западной христианской цивилизацией. Сегодня, когда страны запада стремительно порывают с авраамическим духовным фундаментом, Россия в глазах мирового мусульманства предстает в качестве отдельной, самобытной цивилизации и, в том числе, партнером мусульманского мира в исламо-христианском диалоге.

Стоит обратить внимание на динамику двусторонних встреч главы нашего государства — в большинстве своем это встречи с главами мусульманских стран. На сегодняшний день опора на традиционные ценности — это наиболее эффективная стратегия продвижения российской мягкой силы и гуманитарная основа российской дипломатии.

В заключении скажу: часто приходится слышать сетование со стороны мусульманских религиозных деятелей о вестернизации их стран. Приезжая в Москву, мусульманские религиозные деятели не могут не восхищаться Московской Соборной мечетью, но в то же время, они бывают опечалены и огромной нехваткой молельных площадей, когда верующим приходится молиться на улице даже в лютый мороз. Поэтому это очень досадные вещи, которые портят имидж нашего государства, как страны-хранительницы традиционных ценностей.

Последнее: уважаемый Михаил Ефимович Швыдкой сказал о джадидизме. Именно в России движение джадидизма зародилось и нашими джадидами воспринималось как проект широкой интеграции мусульманского сообщества в российское общество. Главным тезисом джадидизма была необходимость введения русского языка в татарские мусульманские учебные заведения, изучение светской науки, издание газет. Поэтому лидер джадидизма Исмаил бей Гаспринский в своей фундаментальной работе «Русское мусульманство» говорил, что сближение мусульман с русскими позволит им быть в авангарде всех мировых событий. Что мы и наблюдали в начале XX века, когда поволжские татары первыми открыли свои мечети в Токио, Финляндии, Швеции, Берлине и даже Нью-Йорке.

Поэтому, когда наши народы свободно исповедуют свою религию и на таких основаниях выстраивают полноценные взаимоотношения, они действительно могут быть флагманом по защите, сохранению и продвижению традиционных ценностей.

23 января 2024 года, Совет Федерации Федерального собрания РФ

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.