закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 мая 2024 09:47   Республика Татарстан 

Выступление Д.Мухетдинова на форуме «Россия ¬– Исламский мир: KazanForum»

Выступление первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации профессора Дамира Мухетдинова на панельной сессии «Религиозный мир против терроризма» Международного экономического форума «Россия ­– Исламский мир: KazanForum»:

Исламу как вероучению более 1400 лет. В дни жизни досточтимого Пророка Мухаммада, его сподвижников и их последователей, то есть, в эпоху трех поколений золотого века ислама, история не знала ничего того, что можно назвать экстремизмом, радикализмом, терроризмом и геноцидом. Пророк провел десять лет земной жизни в Мекке, где, начиная со времени своей первой проповеди, в 610 г., смиренно терпел все унижения от своих сородичей, не позволяя даже ответить на брань бранью, на оскорбления Аллаха, религии единобожия, оскорблением многобожия и языческих богов. Его травили, закидывали камнями, преследовали и убивали его последователей, и на все это он взмолился к Богу словами «Боже прости их, ибо не ведают они, что творят». Ради сохранения жизни своих сподвижников, он разрешил им иммигрировать под защиту христианского правителя Эфиопии – Негуса, оставшись сам в Мекке нести свое послушание и миссию. Его бойкотировали, накладывали экономические и политические санкции, морили голодом, запрещали молиться, декларировать Благородный Коран, подкупали, клеветали, а он продолжал молиться за мекканцев, за спасение их душ. Через двенадцать лет после начала проповеди главы племен соседнего города Ясриб – ныне Медина – приняли новую веру и попросили Мухаммада переселиться со своими сподвижниками, гарантировав ему безопасность, что он и совершил по подобию библейских пророков Авраама и Моисея и совершив исход (хиджру), тем самым став арбитром между многоликим обществом Медины – мусульман, иудеев, христиан и многобожников. Своими устами Мухаммад, декларируя ниспосланное для людей Слово Бога, Благородный Коран, провозгласил религиозную автономию всем общинам и полную веротерпимость, призывая всех вершить суд согласно только их вероучениям и их Священным Писаниям. И только продолженная агрессия и вероломство мекканской элиты, которая отказалась оставить в покое мусульман, вынудили Мухаммада защищать тех, кому он принес клятву быть их судьей и защитником. Триумфальное вхождение в Мекку спустя двадцать лет без единого кровопролития, мести, контрибуции, унижения, конфискации имущества, пыток, казней, следствий – является апогеем торжества ислама. За 20 лет противостояния погибло не более 100 человек.  

Именно эта модель стала основой, базой для всех последующих мусульманских правителей. Из истории мы знаем единственную секту ассасинов, которая использовала религиозную мотивацию как средство для террора и политического влияния в отношении мусульман. При этом, мы из школьной программы прекрасно помним и крестовые походы, и святую инквизицию, и то как инквизиторы сжигали еретиков на кострах, и войны протестантов и католиков, и гонения на старообрядцев на землях Руси. Таких примеров из истории, к сожалению, перечислять можно много. Ничего подобного мы не знаем в истории российского мусульманства, - ни в период Хазарского каганата, ни Волжской Булгарии, ни Золотой Орды и постордынских государств. Зато после того, как Россия впустила в свое сердце, в древний Кремль, вождей революции и «хулителей божественного начала» мы помним кровавый террор 1917 года и террор 1937 года. В фильме «Статский советник» Никита Михалков очень ярко и доходчиво рассказал о государственном терроре в царской России. Да и пресловутый ваххабизм, а я напомню, что основатель этого движения Мухаммад ибн Абд ал-Ваххаб, родился в дни царствования Петра Алексеевича, в дни основания Санкт-Петербурга в 1703 году, и развернул свою деятельность тогда, когда новокрещенская контора осуществляла свою деятельность на территории Поволжья у нас в России. Даже в дни моей молодости в 70-е годы мы слышали о террористических группировках ЭТА, басков, шотландцев. И сегодня в странах Европы мы продолжаем слышать и видеть проявления терроризма, из последних, вчерашнее покушение, совершенное на премьера-министра Словакии, к которому ислам, подчеркну, не имеет никакого отношения.

Поэтому, когда мы говорим об исламском, религиозном экстремизме, то мы всегда должны помнить, что история начинается с момента искусственного образования государства Израиль в 1947 году. Вчера исполнилось 75 лет со дня Накбы –– катастрофы палестинского народа. Убито 135 тыс. чел. А также последующие события в Афганистане, Ираке и Сирии, и в других частях мира, сформировали, теоретизировали и апробировали это явление. Ввели в научный оборот то, что по своей сути и природе всегда противоречило духу ислама, как бы банально не звучали призывы и выступления наших мусульманских религиозных деятелей по всему миру. Как и сегодня на пленарном заседании Казанского форума национальный лидер Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, подчеркнул, что «Ислам –– это религия мира». И это абсолютная правда.                                                                                  

Мы помним теракты 11 сентября 2001 года в США, пробирку с химическим оружием, которую демонстрировал с трибуны ООН госсекретарь США Колин Пауэлл, помним и талибов, и ИГИЛ (ДАИШ), и многочисленные другие махинации и манипуляции с всемировым человеческим разумом. Уже сейчас, в наши дни, в 2024 году, кандидаты в президенты США открыто признаются, что эти структуры были созданы, выпестовывались спецслужбами Запада и теоретическая база разработана ими же. Об этом на протяжении многих лет говорит и наш президент, Владимир Владимирович Путин, прекрасно понимая, кто стоит за этими процессами и дирижирует ими.

В связи с этим, вспоминая недавние трагические события в Подмосковье, в «Крокус Сити Холле», и ту оценку, что была дана Президентом в отношении этого теракта, ведь она в очередной раз убедила всех нас в том, что [начало цитаты]: «Россия не может быть объектом террористических атак со стороны исламских фундаменталистов. У нас страна, которая демонстрирует уникальный пример межконфессионального согласия и единства, межрелигиозного единства, межэтнического»[1].

В свою очередь, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал в отношении этого теракта [начало цитаты]: «Разыгрываются сценарии с использованием религиозного и межнационального фактора. Мы прекрасно понимаем это, глядя на непосредственных исполнителей злодеяния, совершенного в «Крокус сити холле». Недоброжелатели России пытались использовать внутренние проблемы с миграционной ситуацией, обострив межнациональные отношения в нашей стране, в том числе с помощью радикального исламистского фактора. Была сделана попытка столкнуть две традиционные религии, разделить людей по религиозному принципу и тоже столкнуть одних с другими. Конечно, мы не можем ничего подобного допустить в России»[2].

Поэтому, уже в 1999 году, решая проблемы на Кавказе и Поволжье, Владимир Владимирович Путин, помимо силового решения проблемы, явно дал понять, что без решения, включающего в себя проработку вопроса по профилактике религиозного экстремизма, эту проблему не решить. Поэтому поручения Президента о воссоздании отечественной богословской мусульманской школы и подготовки конкурентоспособных теологических кадров, способных отстоять духовный суверенитет нашего народа и государства, очень своевременны и насущны. Это стало тем позитивным опытом и отчасти решением проблемы. Результаты мы все хороши видели и продолжаем видеть, особенно то, как кардинально изменилась ситуация в этом вопросе.

Но, к сожалению, сегодня мы расслабились, успокоились и потеряли бдительность. Сократили ряд программ по подготовке специалистов, уменьшили комплекс профилактических мероприятий, издательскую деятельность. В то время как манипуляторы псевдорелигиозным сознанием, напротив, усилили свою работу, особенно на фоне СВО и разворота России на Восток в сторону мусульманского мира. Поэтому нам прежде всего необходима вдумчивая, аналитическая работа, выверенная стратегия, взвешенное решение, чтобы в угоду мнимых достижений мы сами не расставили для себя ловушки. 

Благодарю за внимание.

г. Казань, 16 мая 2024 г.



 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.