закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 мая 2024 17:35   Республика Татарстан 

Выступление муфтия Гайнутдина на IХ Чтениях имени Шигабутдина Марджани

Выступление духовного лидера мусульман России председателя Духовного управления мусульман РФ и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина на IX Всероссийской научно-практической конференции «Чтения имени Шигабутдина Марджани»:

 

Уважаемый Василь Гаптелгаязович!

Уважаемый Рифкат Нургалиевич!

Уважаемые ученые, дамы и господа, братья и сестры!

От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себя лично приветствую всех вас прекрасным приветствием “Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху”.

Сегодня в столице Татарстана Казани в 14-й раз проходит Всероссийский форум татарских религиозных деятелей. Однако, говоря о съезде татарских имамов, мы должны иметь в виду съезд ученых, который состоялся в Казани еще в 1917 году. Ведь с точки зрения ислама каждый религиозный деятель-это, прежде всего, ученый. 107 лет назад на съезде приняли участие великие ученые нашего народа. Среди них были Галимджан Баруди, Муса Бигиев, Зия Камали, Абдуррахман Гумари, Мурад Рамзи, Хасан-Гата Габаши. Из Крыма - муфтии крымскотатарского народа Номан Челебиджихан и Ибраим Тарпи. Муфтий шейх Галимджан хазрат Баруди, открывая этот съезд, в своей проповеди сказал: “Ученые должны быть примером для народа”.

В дни этого форума, посвященного Шигабутдину Марджани, мы проводим научно-образовательную конференцию его имени. На съезде ученых, прошедшем 107 лет назад, присутствовали последователи Ш. Марджани. В их мыслях, в жизни отразился пример их наставников. Известный татарский писатель, представитель рода имамов Фатих Амирхан так описывал свое стремление в молодости: "Стать имамом, как Шихаб хазрат”. Фатих Амирхан воспринимал Марджани как образец совершенного человека (ал-инсан ал-камиль). Действительно, великий ученый был передовым мыслителем во многих областях: теологии, истории, общественной деятельности. Последнее мнение Фатиха Амирхана о Шигабутдине хазрате в статье “Тень Марджани в наших мечтах” таково: “С этой страстью к знаниям, этим талантом, этой деятельностью, если бы он родился на семьдесят пять лет позже, его имя занимало бы почетное место среди членов европейских академий наук".

Эти научные чтения мы проводили в прошлом году в исторической мечети Марджани, где служил великий хазрат, а в этом году собрались в здании Академии наук Татарстана. Мы должны глубоко изучить пример Шигабутдин-хазрата и в наших нынешних условиях донести эти сокровища до общественности.

Слава Богу, мы как почтительные потомки отмечаем юбилеи своих предшественников. Мы говорим добрые слова о наших ученых, муфтиях, шейхах, учителях, имамах. Но используем ли мы их мыслями и идеями в повседневной деятельности? Реализуем ли поставленные ими цели и желания? Являемся ли мы  последователями Марджани, Фаизхана, Гаспринского, Фахретдина, Баруди, Бигиева и других? Неужели мы усвоили их рассуждения, их желания, исходя из их трудов?

За последние 30 лет мысли православных философов XIX века активно вошли в общественный и научный оборот. Политики и служители власти активно используют цитаты из книг православных философов. Президент Владимир Владимирович Путин цитирует Федора Достоевского, Константина Леонтьева, Ивана Ильина. К сожалению, хотя имена наших национальных и религиозных мыслителей красиво вывешены в виде вывесок, лозунгов, на самом деле многие из нас не знают их идей. В результате то, что наши ученые пишут о краеугольных ценностях, например о парламентаризме, о Конституции, о правовом государстве, не звучит ни в стенах Государственного совета, ни в книгах, ни в учебниках, ни в сознании народа. Хотя интеллектуальное богатство нашей нации включает в себя и религиозные учения, и политико-общественные вопросы, и духовные, и нравственные, в том числе наши традиционные ценности: крепкая семья, наследие предков, высокая мораль, справедливость, трудолюбие, милосердие, любовь к Родине. Более того, мы обязаны изучать наследие не только наших национальных мыслителей, но и ученых, работавших на Кавказе и в Крыму, поскольку эти произведения рождались и распространялись в едином религиозно-духовном кругу.

Как передать духовные ценности, рожденные на нашей земле в нынешние непростые времена, всей российской мусульманской умме, простым мусульманам? Русская православная церковь подала для нас прекрасный пример. Ленинградская (Санкт-Петербургская) православная духовная академия и Загорская семинария (Сергиев-Посад), являвшиеся центрами профессионального православного образования, возобновили свою деятельность с 1946 года. Образование в бывших православных высших школах в советское время не закончилось, а продолжилось. К сожалению, история мусульманских медресе в России прервалась на 60 лет. Мусульманские религиозные организации были вынуждены активно использовать зарубежный опыт. Это имело как положительные, так и отрицательные последствия, в том числе вред от идеологий, проникших из-за рубежа.

10 лет назад в 2013 году в Уфе президент страны Владимир Путин озвучил принципиальное видение государства о возрождении исламской богословской школы в России. То есть работа по восстановлению и возвращению нашего научного религиозного наследия народу стала не только желанием и намерением самих мусульман, но и заботой государства и личной опекой президента. Выражаю благодарность муфтиям Талгату хазрату Таджуддину, Исмагилу хазрату Бердиеву, которые поддержали меня в разъяснении и доведении до президента важности и необходимости этого.

Также большой вклад в эту работу внесли представители политического руководства Республики Татарстан - первый президент Минтимер Шаймиев, второй президент и нынешний раис Рустам Нургалиевич Минниханов. Они всегда были ведущей политической силой в проведении таких исторических дат, как 200-летие Шигабутдина Марджани, 1100-летие официального принятия ислама народами Волжской Булгарии, 200-летие Хусаина Фаизханова и других.

В нынешней теме Чтений Марджани отражена актуальность богословских доктрин, научных концепций и организационных форм российских мусульман-татар в современных условиях. Духовное управление как основной религиозный институт в жизни нации сохраняет свое место и значение. В условиях специальной военной операции все общество стало искать опору в религии, стремиться к духовности. В обществе возникла потребность в духовности, и это потребность каждого, основанная на духовной традиции своего народа. Мы находимся на пороге новой ступени, новой страницы духовного возрождения. В сознании многих наших соотечественников религиозное чувство и патриотизм – две разные вещи, которые сосуществовали, не сливаясь друг с другом. Теперь многие из нас стали осознавать, как взаимосвязаны любовь к Родине, забота и защита родной земли и религиозная жизнь, сближение с Богом.

С прошлого учебного года в светских вузах введен курс “Основы российской государственности”. Ввели этот курс и в Московском исламском институте. Ведь мы обязаны с самого начала воспитывать в наших воспитанниках чувство патриотизма. Мы должны привести в качестве примера прекрасные примеры российских мусульман в духовной и нравственной сферах. Конечно, мы - имамы, учителя - должны знать эти примеры в первую очередь сами. Наше наследие не ограничивается Поволжьем, Сибирью, Кавказом, Средней Азией, оно распространено и отражено на всем пространстве России и даже Евразии.

Учитывая это, мы в Духовном управлении мусульман Российской Федерации подготовили и выпустили в свет 12-томный энциклопедический словарь “Ислам в Российской Федерации”. Этот словарь описывает 14-вековую историю ислама и мусульман на территории современной России от Калининграда и Крыма до Дальнего Востока. Его нужно изучать и использовать. Единую 8-томную редакцию словаря планируем издать ко очередному съезду Духовного управления мусульман РФ. Выражаю глубокую признательность всем сотням ученых из регионов России, а также за рубежом, которые внесли свой вклад в составление словарей. Убежден, что есть необходимость в переводе и публикации этих сведений на родном языке, которые были собраны и исследованы с научной точки зрения. Дай Бог, чтобы и эту работу в дальнейшем мы выполняли совместно!

На мой взгляд, три столпа, которые сложились в ходе этого грандиозного и растянувшегося на 20 лет научного проекта – духовность, знание, патриотизм – должны стать тремя основными движущими силами развития нашего татарского мусульманского народа в XXI веке.

18 мая 2024 г., г. Казань

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.