закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


21 сентября 2024 12:15   Москва 

Выступление Ходжат Аль-Ислама Мухаммада Махди Иманипура на XX Международном мусульманском форуме

Выступление Ходжат Аль-Ислама Мухаммада Махди Иманипура, главы Организации по культуре и исламским отношениям Ирана (Исламская Республика Иран), на XX Международном мусульманском форуме «Путь мира: диалог как основа гармоничного сосуществования»:

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров,
и да благословит Аллах великого посланника Мухаммеда,
избранного, и его пречистую семью, и его избранных сподвижников!
 
Уважаемые ученые и дорогие присутствующие, мир вам и милость Аллаха и Его благословение.
 
Я очень рад возможности обратиться к вам по случаю двадцатого Международного мусульманского форума  в Москве. Хочу выразить благодарность уважаемому Шейху Равилю Гайнутдину, председателю Духовного управления мусульман Российской Федерации, за его приглашение и отметить тридцатилетие основания Духовного управления мусульман России и Исламского института под его руководством. К счастью, мой дорогой брат, Шейх Равиль Гайнутдин, на протяжении этих трех десятилетий проявлял проницательные и  мудрые  усилия в управлении религиозными делами мусульман России, и я надеюсь, что в дальнейшем он будет преуспевать на этом пути с помощью Аллаха Всемилостивого.
 
В начале я хотел бы поздравить вас с днём рождения Пророка Милосердия и Преобразователя мира, его святости Мухаммада (мир ему и благословение!). Также я хотел бы положительно оценить инициативу Шейха Равиля Гайнутдина  в организации этого форума, совпавшего с неделей единства. На самом деле, по его собственным словам, эта встреча является конференцией по сближению исламских мазхабов в Москве.
Уважаемые гости, ученые ислама!
 
Теперь, когда мы отмечаем Международный день мира, и основная тема наших дискуссий — это мир, мне хотелось бы вкратце изложить несколько мыслей и предоставить более подробные материалы, которые я подготовил по этому поводу секретариату форума для возможного опубликования в сборнике статей.
 
Концепция  мира имеет широкие масштабы и охватывает от мирного сосуществования с самим собой до мира с другими существами бытия. То, что мусульмане произносят в приветствиях во время пяти ежедневных молитв, является примером обязательства мусульман к миру и согласию с собой и другими. Однако в данном контексте я хотел бы обратить внимание на вопрос «мира с каждым человеком». Согласно религиозным учениям, все люди являются творениями Бога и обладают достоинством и правами, которые должны быть уважены. Первым шагом на пути к осуществлению прав человека и установлению мира между ними является диалог, совместное мышление, взаимодействие и коллективное сотрудничество для мирного сосуществования.
 
Вопрос, который здесь возникает, заключается в том, при каких условиях мир может быть достигнут и сохранен? В наши дни слово «мир», как и многие другие ценные слова, такие как «справедливость» и «свобода», стало объектом насмешек. Как можно дать преимущество одной группе над другой и ожидать мира? Как можно видеть несправедливость и молчать, в то время как лживо восклицают о мире и ожидают его достижения? Как можно разместить богатое и благополучное общество рядом со слабым и отсталым обществом и ожидать устойчивого мира? Мы считаем, что основой любого мира является справедливость, и по сути, несправедливый мир не будет устойчивым. Некоторые идут дальше и утверждают, что мир сам по себе является проявлением справедливости, и считают, что справедливость — это основополагающий принцип и критерий приемлемости и одобрения любого вопроса. Этот критерий должен стать и «мерой и стандартом для диалога». Эффективный и результативный диалог возможен только тогда, когда он является справедливым.
 
Сегодня основной и центральный вопрос мира ислама — это «страдания и жестокость, которые испытывает народ мучеников Газы и Палестины». Геноцид и преступления, совершаемые в Газе, а также молчание и поддержка США и Запада этих беспрецедентных зверств подчеркивают несостоятельность концепции американских прав человека и двойных стандартов Запада перед лицом мирового сообщества. Ученые ислама и религиозные лидеры в этот момент времени несут большую ответственность. Во-первых, это ответственность за разъяснение истин, а во-вторых, за непрерывные усилия по достижению диалога и справедливого мира. Надеюсь, что конструктивные беседы на этой встрече создадут условия для срочного и справедливого мира по всему миру, особенно в «угнетенной Газе».

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.