закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


21 сентября 2024 13:18    

Выступление шейха Абдаллы бин Баййа на XX Международном мусульманском форуме

Выступление шейха Абдаллы бин Байа (онлайн), председателя Совета фетв Объединённых Арабских Эмиратов, председателя Форума Абу-Даби по миру (Объединённые Арабские Эмираты) на на XX Международном мусульманском форуме «Путь мира: диалог как основа гармоничного сосуществования»*: 

 

 
Хвала Всевышнему, Господу миров, и пусть благословения и мир пребудут с нашим Учителем Мухаммадом, Последним Пророком, и со всей его семьей и сподвижниками.
 
Ваше Высокопреосвященство глава Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин! 
 
Ваше Высокопреосвященство первый заместитель главы Духовного управления мусульман Российской Федерации профессор Дамир Мухетдинов!
 
Ваши Превосходительства и  Ваши Высокопреосвященства!
 
Да пребудут с вами мир, милость и благословение Всевышнего.
 
Во-первых, я рад выразить искреннюю благодарность тем, кто отвечал за организацию этой конференции, за приглашение принять участие вместе с вами в этой важной встрече. Я также поздравляю вас с двадцатой годовщиной Международного исламского форума. Желаю вам и впредь  успешной деятельности.
 
Я рад отметить крепкие дружественные отношения между нашими двумя странами - Объединенными Арабскими Эмиратами и Российской Федерацией.
 
Приношу извинения за то, что не могу сегодня  присутствовать вместе с вами офлайн на 20 Международном мусульманском форуме. Позвольте мне в ходе моей сессии-выступления  кратко представить несколько идей, которые, я надеюсь, станут вкладом в развитие  этой актуальной темы и отправной точкой  для ведения диалога. 
Братья и сестры!
 
Эта  конференция  проходит в то время, когда человечество сталкивается с огромными проблемами и серьезными кризисами на различных уровнях и в различных областях. Сегодня человечество страдает от войн и кризисов в различных регионах мира, а также сталкивается с серьезными общими проблемами с точки зрения окружающей среды, эпидемий и голода. Эти проблемы требуют от всех нас  объединения и сотрудничества, чтобы решить их, смягчить и уменьшить  их последствия.
 
Поскольку данная конференция посвящена роли ученых и религиозных лидеров в решении кризисов и проблем во всем мире, я ограничусь в этом кратком выступлении выделением конкретных моментов, которые позволяют религиозным лидерам внести свой вклад в распространение ценностей толерантности, мирного сосуществования  и мира во всем мире.
 
Уважаемые участники!
 
Религиозные лидеры призваны внести свой вклад в усилия по обеспечению мира и сосуществования на разных уровнях и разными способами. Например, следующее:
 
1. Поиск общего между религиями. Долг религиозных лидеров – искать точки соприкосновения между собой, чтобы избежать конфликтов между своими последователями и предотвратить опасность возникновения войн на религиозной почве. Те общие понятия, которые сохраняют человеческое достоинство и повышают его статус посредством заботы о том, что мы называем в исламе пятью важнейшими целями: религией, жизнью, разумом, собственностью и семьей, которые мы считаем основой религиозной общности между всеми мазхабами, поскольку все они должны были быть заботливо сохранены. 
 
2. Возвращение (обращение)  к священным текстам необходимо, чтобы вдохновиться ценностями (мирного) сосуществования. Также требуется, чтобы последователи каждой религии обратились  к своим священным текстам, чтобы понять, что способствует мирному сосуществованию и терпимости, и осознать свои религиозные  каноны, историю и наследие в современном контексте и современной интерпретации, чтобы обнаружить прочные основы сосуществования и  модели взаимодействия, возрождение которых способствует утверждению ценностей добра и мира в душах религиозных приверженцев.
 
3. Укрепление общечеловеческих ценностей. Помимо общности между религиями, необходимо поддерживать общие права и общечеловеческие ценности, которые разделяются всеми людьми и которые каждый человек наследует в силу своего существования, независимо от того, где он проживает, каков цвет его кожи,  его раса или его религия. Всемогущий Господь сказал: "И действительно, Мы почтили детей Адама".
 
4. Активизация диалога. Диалог основан на религиозных законах и его ведение  необходимо человечеству. И именно поэтому Творец, Всемогущий, Величественный повелел это, сказав: «И веди спор  с ними наилучшим образом». Через общение достигается познание, признание других и познание самого себя. Всемогущий Бог сказал: "О люди! Воистину, Мы сотворили вас из мужчины и женщины и создали из вас народы и племена, чтобы вы познавали друг друга. Воистину, самый почётный из вас перед Богом — самый благочестивый из вас". 
 
Диалог является необходимым средством урегулирования  при любых обстоятельствах и на различных уровнях. Это средство избежать войны, во время войны остановить ее, а после войны смягчить ее последствия и гарантировать, что война  не повторится.
 
5. Забота о духовном образовании. Современные вызовы и конфликты выявили важность заботы о духовном образовании подрастающего поколения и закрепления в их душах таких ценностей как сострадание, смирение, щедрость и сотрудничество. Пусть понимание заменит конфронтацию, вместо противостояния  будет диалог,  а доброта и сострадание заменят жестокость и жесткость. Мы считаем, что духовному аспекту,  параллельно с другими полезными материальными аспектами,  не уделяется достаточного внимания в нашем разрешении  тех кризисов, с которыми сегодня сталкивается человечество. 
 
Уважаемые участники!
 
Используя эти  различные способы  и инструменты,  мы выходим на путь мира и приходим к братству и возможности сосуществования со всеми людьми всех религий и рас, основанной на человеческой общности, стремлении  к добру и праведности, миру, отстаивании человеческого достоинства  и познании  друг друга.
Нас  всех,  как людей, находящихся в одной лодке объединяет общая ответственность, стремление к свободе, солидарности и сотрудничеству.
 
Таково видение нашей страны - Объединенных Арабских Эмиратов, которое выразил Его Высочество шейх Мухаммед бен Заид Аль Нахайян, президент государства, да защитит его Бог, когда он сказал: «Политика ОАЭ будет продолжать поддерживать мир и стабильность в нашем регионе и во всем мире, оказывая  помощь нашим братьям и друзьям,  призывая к мудрости и сотрудничеству ради лучшей доли человечества и его прогресса». 
Завершая свое выступление, не могу не поздравить Его Высокопреосвященство Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина, Главу Духовного управления мусульман Российской Федерации, с сорокалетием его духовного служения мусульманам России. Молю   Господа  Милостивого принять от нас и от него  его добрые дела и наградить его лучшей наградой.
 
Благодарим вас за внимание, желаем удачи и успехов в работе этой конференции, и да пребудет с вами Всевышний Господь, Его Милость и Благословение.
 
________
* машинный перевод

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.