закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 сентября 2024 16:32    

Выступление главы организации межрелигиозного диалога Эфиопии Хаджи Ибрахима Туфы

Выступление Хаджи Ибрахима Туфы, главы Высшего совета по делам ислама, главы Совета ученых, главы организации межрелигиозного диалога Эфиопии (Федеративная Демократическая Республика Эфиопия) на XX Международном мусульманском форуме «Путь мира: диалог как основа гармоничного сосуществования» 21 сентября 2024 г.*:

Во имя Бога, Милостивого, Милосердного!

Хвала Богу, Милостивому и Любящему, и пусть благословения и мир пребудут с пророком Мухаммадом, с его семьей и товарищами, а также с теми, кто следует их путем до Обещанного дня.

Ваше Высокопреосвященство муфтий шейх Равиль Гайнуддин, глава Духовного управления мусульман Российской Федерации!

Ваши Превосходительства, уважаемые лидеры, участвующие в Международном мусульманском форуме «Путь мира: диалог как основа гармоничного сосуществования»!

От себя лично и от имени Высшего совета по делам ислама в Эфиопии, первом доме миграции для сподвижников Пророка (мир ему), которые были направлены его словами: «Идите в Абиссинию, ибо там есть царь, в присутствии которого никто не будет обижен». Из Эфиопии также был муэдзин посланника Аллаха Билял ибн Рабах. Эфиопия также страна, где родилась Барака бинт Талаба известная как Умм Айман, которая относилась к посланнику Аллаха как своему чаду,  и о ней Пророк (мир ему) сказал: «Она моя мать после моей родной матери».

Я вас приветствую вечным приветствием ислама: Да пребудут с вами мир, милость и благословение Аллаха.

Прежде всего я ценю усилия Духовное управление мусульман Российской Федерации и его неустанные усилия по проведению этой важной конференции и выбору целенаправленного названия «Путь мира: диалог как основа гармоничного сосуществования». Это успешный выбор. Я прошу Всевышнего помочь нам достичь намеченных целей и принять решения, облегчающие страдания человечества, которое сталкивается с насилием и столкновений. Столкнувшись с агрессией и несправедливостью, особенно с тем, что происходит в Палестине, где имеют место быть постоянные убийства, разрушения семей, убийства отдельных людей, мы просим Аллаха помочь им и отдалить от них древнего врага. Ведь Аллах Всемогущий и Сильный.

Ваши преосвященства!

Цивилизованный диалог и распространение ценностей толерантности очень необходимы и имеют первостепенное значение, особенно в наше время, когда мы видим рост конфликтов и разногласий между обществами. Эффективный диалог стал прочной основой мира, обмена между народами общечеловеческими ценностями и мирного сосуществования последователей религий, а также средством выхода из замкнутого круга интеллектуальной ущербности и окончания цивилизационного столкновения. Средствами достижения этого являются совместная работа региональных институтов, расширение круга взаимопонимания, преследование общих интересов, разрешение возникающих разногласий посредством диалога и конструктивного понимания. И именно к этому призывает ислам Всемогущий Бог: «Скажите: «Давайте придем к единому слову для нас и для вас». Подобных аятов, подтверждающих этот принцип, много. Этот принцип исходит из необходимости обеспечения безопасной жизни для человеческого общества.

Напомню, что принцип цивилизационного диалога зародился в Абиссинии и во дворце справедливого короля ан-Наджаши Асхама ибн Абхара (правил в Эфиопии в 610-630 гг. – прим. перев.), где между ним и великим сподвижником Джафаром бин Абу Талибом происходил исторический спор. В этом споре Джафар доказал, что послания пророков едины. Когда ан-Наджаши слушал чтение Джафаром суры Марьям, он знал, что то, что ниспослано пророку Мухаммаду (мир ему) не отклоняться ни на йоту от того, что принес Иса.

Дорогие братья!

Нет сомнений в том, что межкультурный диалог усиливает социальную сплоченность и помогает создать среду, способствующую устойчивому развитию. Он требует от нас распространения информации о мультикультурализме, разнообразии цивилизаций и меняющихся потребностях отдельных лиц и обществ. Большинство конфликтов чаще всего возникают из-за незнания реальности разнообразия и возможности обогащения опыта участия и социального взаимодействия, который может способствовать мирному сосуществованию между людьми.

Поэтому я хочу обратить внимание на необходимость включения в образовательные программы - от школ до высших учебных заведений - темы культуры разнообразия и многообразия, а также необходимости обучения студентов культуре конструктивного диалога, чтобы укрепить познавательный опыт и дать им возможность понять и участвовать в глобальных делах, проблемах и международной деятельности. Имамы мечетей и проповедники играют важную роль в укреплении ценностей толерантности, дружелюбия, дружбы и братства между людьми и обществами и предотвращают распространение факторов ненависти и неприязни во что бы то ни стало.

Чтобы поделиться собственным опытом в этой области, Высший совет по делам ислама в Эфиопии как член Религиозного совета Эфиопии в течение многих лет разрабатывает совместную платформу. Ее цель - распространять и развивать культуру диалога и принятия других, культуру толерантности и мирного сосуществования в эфиопском обществе, в котором живут люди разных религий.

Наконец, я еще раз выражаю свою благодарность и признательность ДУМ Российской Федерации за организацию этой конференции. Я также благодарю руководство организации за приглашение принять участие в этой важной конференции. Спасибо за внимание.

Да пребудет с вами мир, милость Аллаха и Его благословение.

________
* машинный перевод

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.