закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 марта 2012 15:01   Нижегородская область 

«Патриотизм в системе духовно-нравственной культуры общества: история и современность». Нижний Новгород 28 марта 2012 г. Выступление Абдулбари Муслимова

Заместитель председателя ДУМНО по учебно-воспитательной работе Абдулбари Муслимов
Заместитель председателя ДУМНО по учебно-воспитательной работе Абдулбари Муслимов

Выступление заместителя председателя ДУМНО по учебно-воспитательной работе Абдулбари Муслимова на научно-практической конференция «Патриотизм в системе духовно-нравственной культуры общества: история и современность» в Нижегородской академии МВД России 28 марта 2012 года.

Роль личности героев в патриотическом воспитании

Воспитание в духе патриотизма, как и любой воспитательный процесс, формируется на образах героев. Понятно, что каждое время требует своих героев. Но, если герой – не знающий ни дома, ни морали - бандит, то и окружающие его люди будут расти на его «героическом» образе. И , напротив, если герой является воплощением патриота своей Родины, то и формироваться на этом примере будут патриоты. Еще необходимо, чтобы герой был близок и понятен. Наиболее показателен пример героя, живущего рядом с тобой, поступки которого можно увидеть собственными глазами и оценить их в собственной жизни.

Сегодняшняя ситуация говорит нам о необходимости находить личности, вокруг которых может объединиться все российское общество вне зависимости от вероисповедания и национальности. Речь идет и о сегодняшнем дне, когда средства массовой информации пытаются слепить героя из случайных людей, которые во многом недостойны даже упоминания. При этом подвиги людей, которые каждый день спасают жизни наших граждан, рискуют своей собственной жизнью ради сохранения покоя и благополучия людей остаются неизвестными.
Нас приучили искать что-то сверхъестественное, яркое и запоминающееся. Но самый трудный подвиг в жизни человека — каждодневное исполнение своего долга, работа не за карьеру или баснословные деньги, а ради людей.

Я убежден, что герои прошлого не задумывались и не кричали на каждом углу, что они совершают великое дело. Они выполняли свой долг. Их духовность, самопожертвование, целеустремленность являлись реальными примерами не только для современников, но и для нас.

Воспитание патриотизма очень важно вести и на тех примерах, когда различные народы нашей страны сплачивались в борьбе с внешней агрессией или же с природными катаклизмами. В этом году мы отмечаем годовщины двух подобных дат. Одна из них – четыреста лет изгнания поляков из Москвы. И в данном случае неважно, что в Смоленске они стояли еще несколько лет, что по сути Смутное время было гражданской войной, лишь отягощенной польско-литовской интервенцией.

Важна суть – народы нашей страны сплотились против общей беды. В первую очередь это касается народов Поволжья, где формировалось знаменитое нижегородское ополчение. Как мы все помним, в нем участвовали русские, татары, мордва, марийцы, чуваши. В военных операциях принимали участие ногайцы и башкиры.

В этом примере воочию видно воспитание как патриотизма, так и интернационализма. Среди людей, усвоивших это, пропустивших эти примеры через свое сердце, не может возникнуть ни межнациональная, ни межрелигиозная рознь. Дело в том, что и по религиозной принадлежности все участники ополчения относились к самым разным конфессиям. Известно о наличии среди них православных, мусульман, и представителей других конфессии. Причем мусульмане выступали, как правило, своими воинскими отрядами под руководством собственных военачальников, нередко выступавших в качестве и основных финансистов военных кампаний. Присутствовали в этих отрядах и имамы, так что освобождали город под азан и словами «Аллах акбар» - «Аллах Велик».

Другим не менее важным событием, столь же удачным в плане воспитания патриотизма, является война 1812 года. Конечно, здесь была своя специфика. Во-первых, против России практически вышла вся Европа. Вольно или невольно, но в войсках Наполеона присутствовали итальянцы, испанцы, австрийцы, поляки, немцы (жители германских королевств и княжеств). Противостояла же им практически одна российская армия. Одна, но крепкая своем единстве и разнообразии. Русские, татары, башкиры, мордва, чуваши, финны, удмурты, евреи, российские немцы… В российской армии присутствовали немногочисленные тогда представители народов Северного Кавказа.

По конфессиональному составу опять же российская армия была крайне пестрой: православные, мусульмане, протестанты, католики, иудеи, буддисты. При этом часть мусульман и почти все буддисты (калмыки) воевали отдельными воинскими соединениями. Самым же большим мусульманским воинским формированием на территории России было Башкиро-мещеряцкое войско. В общей сложности оно выставило в эту войну 26 полков, прекрасно обученных и наводивши ужас на врага. Поль Беранже написал, что «Франция никогда не забудет киргиза, напоившего коня из Сены». Киргизов и называемых тогда киргизами казахов в Российской армии не было, а башкир было 20 кавалерийских полков. Любили изображать «белых амуров», как называли башкирских конных стрелков, французские и немецкие художники. Кроме башкиро-мещеряцкого войска, было выставлено также четыре добровольческих кавалерийских крымско-татарских пола. Между прочим, инициатива их созыва исходила от таврического муфтия.

Эти примеры указывают нам, что единство российских народов и конфессий рождает множество примеров героизма. Героизма, вокруг которого сплачивались миллионы людей, для которых было честью быть гражданином российского государства.
 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.