закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


5 мая 2012 11:48    

Выступление ректора МИУ Дамира Хайретдинова на V Межрегиональной научно-практической конференция «Религиозные течения в современной России: вызовы времени в оценках конфессий»

Ректор Московского исламского университета Дамир Хайретдинов
Ректор Московского исламского университета Дамир Хайретдинов

Уважаемые участники Президиума, уважаемый Владыка Прокл, уважаемый Савбян-хазрат! Позвольте мне, прежде всего, поблагодарить организатора сегодняшней конференции ректора Ульяновского государственного университета уважаемого Бориса Михайловича, за любезное приглашение в мой адрес выступить с докладом перед этим высоким собранием.

Постараюсь выразить свою мысль коротко и конкретно. Россия издавна являлась средоточием множества культур и религиозных традиций, каждое из которых насчитывает историю в несколько веков. За многие столетия мирного сосуществования между основными конфессиями выработались принципы добрососедства, границы допустимого дискурса, механизмы справедливого разрешения споров.

Однако в последние десятилетия наряду с традиционными конфессиями и религиозными направлениями появляются и новые религиозные течения, не имеющие традиций, по крайней мере, в нашей стране. Причем появление этих течений характерно  для всех российских конфессий.

Остановлюсь на примерах из регионов Среднего Поволжья. Так, в Пензенской области в 2007-2008 годах активно действовала группа «пещерных затворников» из числа последователей православия, а в Ульяновской области были известны последователи радикальной группы, выступавшей под лозунгами ислама. В Поволжье крайне много неопротестантских и неоязыческих сект, которые вербуют своих сторонников, не различая, из какой этноконфессиональной среды они происходят.

Почему стал возможен  такой разгул? Причина его заключается, с одной стороны,  в снятии идеологических барьеров в конце 1980-х – начале 1990-х гг., которая стала также причиной и общей десекуляризации общества, с другой стороны, в информационной открытости, которая может принести плоды как полезные для общества, так и откровенно деструктивные. С учетом определенного разрыва в преемственности религиозной традиции, который был связан с советским периодом нашей истории, иммунитета ко всякого рода деструктивным новым религиозным течениям у многих людей не возникло.

На наш взгляд, единственным способом адекватно реагировать на возникающие вызовы может быть не запрет, т.к. он только поднимет проблему на новый уровень, а создание и поддержка системы нормального полноценного религиозного образования.

Что касается системы исламского образования, к сожалению, в России она пока еще находится на стадии развития. Так, если посмотрим на такие огромные регионы со значительным мусульманским населением, как Ульяновская, Пензенская, Самарская области, то увидим, что здесь отсутствуют исламские высшие учебные заведения, а медресе есть только в Ульяновске («Биляр»), Самаре («Нур») и селе Алькино Самарской области, причем возможности их достаточно ограничены. Таким образом, подготовка специалистов со средним специальным образованием в нужном объеме просто невозможна. Кроме того, следует учесть и тот факт, что сегодняшней мусульманской общине требуются не только имамы, которых тоже не хватает, но и журналисты, пропагандисты, управленцы, имиджмейкеры, специалисты по государственно-исламским отношениям.  В противном случае мы не сможем ответить на сегодняшние вызовы, от кого бы они ни исходили, и воспитать лояльную государству, современную и грамотную мусульманскую общину. Те мусульманские структуры, которые не смогут модернизировать свою деятельность, социализироваться в современном мире, просто окажутся никому не нужны. Не смогут они справиться и с экстремистскими течениями.

В этом плане Московский исламский университет мог бы выступить с помощью в подготовке кадров, способных соответствовать современным требованиям, конкурентоспособных в нынешней обстановке.  В рамках Федеральной целевой программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, которая утверждена и курируется правительством Российской Федерации, Московский исламский университет сотрудничает с Санкт-петербургским государственным университетом. Кроме того, МИУ намерен в ближайшее время активизировать научные и образовательные контакты с ведущими исламоведческими кругами Москвы, в частности, с Институтом востоковедения РАН, Институтом стран Азии и Африки МГУ и др.

В частности, мы предлагаем медресе Среднего Поволжья, включая Ульяновское медресе «Биляр», участие в вышеуказанной Федеральной программе, проведение курсов повышения квалификации на базе МИУ, обеспечение образовательных заведений  Ульяновской области учебно-методической литературой, изданной МИУ и ИД «Медина», обмен преподавательским опытом, организацию студенческой практики на базе МИУ и стажировок студентов по нашей рекомендации в официальных органах ДУМ Европейской части России и ведущих научно-исследовательских институтах России.

Такова программа-минимум,  которую может предложить возглавляемый мною исламский вуз уже сегодня Вашему региону. Благодарю вас за внимание.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.