закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 октября 2012 11:39    

О правах мусульман в Европе и США

Доклад ректора Московского исламского университета Дамира Хайретдинова на 16-ом ежегодном обзорном совещании ОБСЕ по выполнению обязательств в области человеческого измерения.

Уважаемые дамы и господа!

Цель данного доклада проста – тезисно представить картину правозащитной ситуации на пространстве ОБСЕ и в США под тем углом зрения, который отражает положение мусульман и связанных с мусульманами структур.

Первое, что необходимо отметить – это сложившийся за последние годы новый формат мультикультурного общества, где сторонникам Ислама де-юре даны равные права со всеми. Это, вне сомнения, крупное историческое достижение западной цивилизации. Но, к сожалению, по большей части это является достижением лишь в области теории.

Такой вывод исходит из практической стороны вопроса. Не секрет, что на сегодняшний день на Западе в целом, и в Европе, в частности, существует ряд явлений и тенденций, которые полностью противоречат заявленному плюрализму и равенству всех перед законом. Если эти новейшие тенденции вырастут и укрепятся – наработанным достижениям возникнет серьезная угроза.

В первую очередь отмечу заявленный частью ведущих лидеров стран Европы отказ от мультикультурализма, который, якобы, потерпел крах. Но разве было реалистичным полагать, что процессы адаптации представителей разных культур будут лёгкими и быстрыми? Схожую позицию занимают и некоторые представители западноевропейской интеллектуальной элиты. Одним из примеров этого, в частности, является ставшая широко известной книга немецкого политика и финансиста Тило Саррацина «Германия самоликвидируется», изданная в ФРГ в 2010 году и вызвавшая неоднозначную реакцию в немецком обществе.

 Очевидно, что проблема интеграции мусульман в западноевропейское общество существует, однако реальных, в том числе основанных на конкретных масштабных экономических, культурных и образовательных проектах, действий предпринято практически не было. Различные локальные меры, осуществляемые государственными и общественными структурами, не дали конкретных результатов: параллельная и автономная жизнь мусульман продолжает оставаться данностью в современных европейских городах. Особенно тревожно, что проблема интеграции остается нерешенной на фоне мирового экономического кризиса и многочисленных социальных проблем, актуальных для стран Запада.

Разумеется, невозможно добиться интеграции, если в европейских государствах будет продолжаться подавление мусульманской идентичности. В то время как в различных регионах предпринимаются меры по спасению или возрождению исчезающих этнических или религиозных меньшинств, часть европейских лидеров лоббирует прямо противоположные действия. Разве можно назвать по-другому: препятствование строительству мечетей в Афинах и других городах Греции; или запрет на возведение минаретов в Швейцарии; или ограничения на ношение некоторых видов одежды для мусульманских женщин во Франции. Все это – общеизвестные факты. Уважаемые слушатели, это никак нельзя назвать демократией, скорее, это – пародия на демократию.

И пожинать плоды такой политики приходится даже не столько мусульманам, сколько всем жителям Европы. Наглядным подтверждением тому является ужасный теракт в Норвегии безумного Брейвика, корни и мотивы которого запутаны, но злодейство против мультикультурализма и демократии – налицо.

Второе. Попытки отказаться от демократии и толерантности приводят власти некоторых (часто приводимых в качестве образцовых с точки зрения демократии) государств к поразительным в наше время явлениям. Так, граждан Германии призывают выявлять так называемых «исламских» экстремистов, вплоть до того, что в стране даже был создан Центр сообщений о радикализации. Структура развешивает сообщения о мусульманах, которые якобы попали в ряды радикалов, и просит население сообщать о них в центр, как и вообще обо всех лицах, которые, по мнению жителей Германии, являются носителями экстремизма. Такая, без всяких сомнений, деструктивная деятельность уже вызвала негативные отклики в Турции, ведь именно в Германии проживает наибольшее количество турецких мигрантов, в том числе и граждан ЕС.

Показательно, что признаки усиления этнических и религиозных противоречий беспокоят не только мусульман, но и представителей других, исторических для Европы, конфессий. К примеру, в сентябре этого года представители мусульманских и иудейских общин из почти 20 европейских государств собрались в Париже и обсудили пути кооперации в свете нарастающей напряжённости в Европе в отношении них. Одной из причин конференции была попытка запрета на следование иудеев и мусульман древнепророческим традициям. Европейский еврейский конгресс отметил, что в Европе нападки совершаются и на их религиозные обряды. Интересно, что совместные усилия принесли положительный эффект, в результате чего запрет пока был отложен. Но сколько будет длиться это пока…

Другой пример связан с Соединенными Штатами Америки, которые, казалось бы, претендуют на лидерство в правозащитных вопросах, но так и не могут предотвратить акции разнообразных исламофобских групп. Самым показательным стал «феномен Терри Джонса», официального христианского пастыря, публично сжигающего Коран и одного из пособников новейшей кино-провокации. Хорошо известно, к каким трагическим последствиям привели эти провокационные действия в разных странах мира.

Каков же вывод? Теория демократии хороша, но как трудно её реализовать даже в тех странах, где она сформировалась! Чтобы способствовать развитию демократии, в зону её действия необходимо включать всех граждан, а не какие-то отдельные категории. В их числе должны быть и европейские мусульмане. Необходимо обеспечить не только их интеграцию в западное общество, но и защиту их этно-религиозных прав. Разумеется, важное значение имеет и позиция руководителей этнических и религиозных организаций мусульман, которые должны способствовать развитию толерантности среди последователей ислама в Европе.

Но как учить своих слушателей толерантности, когда власти того или иного государства, прикрываясь свободой слова, явным образом потворствуют намеренному оскорблению и даже глумлению религиозных чувств своих же собственных граждан?! Поэтому очевидной является необходимость защиты, в том числе и законодательной, чувств верующих от подобного рода нападок и провокаций. В таком случае, события, подобные публикации оскорбительных карикатур на Пророка Мухаммеда во Франции в середине сентября, станут расцениваться объективно.

Европейская традиция, основанная на защите важнейшей ценности – свободы, способствует устойчивому развитию многих государств на протяжении веков. Толерантность и взаимоуважение между представителями различных конфессий, как производные от категории свободы, как раз и должны обеспечивать социальное равновесие в современную эпоху в новом сложном мире.

 В данном случае не могу не привести пример российских властей, которые четко и ясно заявляют о том, что мультикультурализм – исконно присущая российской цивилизации черта. Широкая этническая и конфессиональная палитра, многовековой опыт мирного сосуществования и взаимодействия различных народов, исповедующих разные религиозные традиции (в т.ч. христианство и ислам), накопленный в России, может оказаться полезным для многих государств. Россия не сойдёт с этого пути, и может поделиться своим опытом с другими.

Российские власти не идут на поводу у провокаторов, создающих и распространяющих свои гнусные произведения, если их можно вообще называть произведениями. И закрытие доступа к тем ресурсам, которые отказываются снимать с эфира подобного рода мерзости, является не только обоснованным, но и по большому счету правомочным решением. Разве это не аналогично европейским законам о запрете на использование и распространение фашистской символики? И разве не в европейских государствах действуют законы, согласно которым предусмотрена уголовная (подчеркну – уголовная) ответственность за отрицание Холокоста? Так почему же в отношении одних явлений наблюдается одно решение, тогда как в отношении других – их полная противоположность? Все это можно назвать только одним термином – политика двойных стандартов, и это совсем не красит уважаемых во многих отношениях европейских лидеров.

В заключение отмечу еще один, но крайне важный и актуальный аспект – бумеранг всегда возвращается туда, откуда он запускается. И история неоднократно доказывала это на самых разных примерах. В связи с этим призываю европейских и американских партнеров перестать использовать двойные подходы в области защиты прав человека и направить свои основные усилия на реальную, практическую правозащитную деятельность. Именно за это всегда и уважались организации по защите прав преследуемых и угнетаемых, и такой их опыт действительно бесценен и востребован. В противном случае ждать возрождения тоталитаризма остается недолго.

Варшава, 3 октября 2012 года

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.