закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 октября 2012 11:48    

Выступление Дамира Мухетдинова на семинаре-совещании в МГЛУ 3 октября

Тезисы выступления первого заместителя муфтия Дамира-хазрата Мухетдинова на Семинаре-совещании по проблемам налаживания тесных взаимоотношений в деле развития системы подготовки специалистов в области истории и культуры традиционных религий под названием «Разработка и реализация инновационных моделей подготовки и повышения квалификации специалистов по истории и культуре традиционных религий в государствах-участниках СНГ» 2-3 октября 2012 г.

«Разработка и реализация инновационных моделей подготовки и повышения квалификации специалистов по истории и культуре традиционных религий в СНГ»

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались здесь для обсуждения, как я считаю, важнейших аспектов развития нашей страны и российского общества. Во-первых, мы все понимаем, что Российская Федерация жизненно заинтересована в конструктивной интеграции со странами членами СНГ. Это же можно сказать и о наших соседях. Во-вторых, религия и культура на сегодняшний день связывают наши народы в гораздо большей степени, чем объемы экспорта и импорта, потому что речь идет о живых людях, которые наполняют взаимодействие реальным содержанием.

В этой связи необходимость в углублении интеграции между Россией и странами СНГ в деле подготовки специалистов по истории и культуре традиционных религий продиктована рядом факторов, оказывающих серьезное воздействие на многие социальные и политические системы российского общества:

- во-первых, идет рост миграционных потоков в Россию из государств-участников СНГ, который продолжается вне зависимости от изменения экономических условий внутри нашей страны;

- во-вторых, усиление влияния религиозного фактора на самочувствие российского общества признается на всех уровнях органов государственной власти вне зависимости от отношения к религии государственных чиновников;

- в-третьих, сегодня потребность в интеграции образовательных проектов и систем осознана и в академическом и в религиозном сообществе наших стран;

- в-четвертых, органами государственной власти на данном этапе осознана нехватка квалифицированного экспертного обслуживания деятельности государства в рамках Содружества независимых государств, особенно в его религиозной составляющей.

В этой связи хочется озвучить ряд тезисов, которые я предлагаю к рассмотрению в качестве перспективной программы развития системы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, а также программы повышения уровня подготовки российских мусульманских религиозных деятелей:

1.  Реализуемая в настоящее время «Государственная программа подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама» должна интегрировать в себя блок СНГ.Совет муфтиев России и шейх Равиль-хазрат Гайнутдин уже неоднократно подчеркивали, что развитие российского ислама немыслимо без интеграции со странами СНГ. В настоящее время активно ведется формирование структуры Совета муфтиев СНГ и Совета улемов СНГ, которые призваны объединить исламское пространство СНГ. Поэтому необходимость в качественном экспертном обслуживании этих процессов многократно возрастает. В этой связи конструктивным шагом со стороны вузов-участников программы станет внедрение образовательных модулей по специальности «регионоведение», ориентированных на изучение Содружества Независимых Государств.

2.Создание системы стажировок для имамов из стран Центральной Азии в российских регионах. Уже сейчас мы видим, как религиозные деятели из Таджикистана и Казахстана приезжают в российские регионы и выступают перед верующими. Это всего лишь единичные случаи. Уже сейчас необходимо создавать механизмы организации пребывания религиозных деятелей из Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Казахстана в российских регионах на долгосрочной основе, которая могла бы сопровождаться не только их религиозной деятельностью, но и обучением в российских высших светских и религиозных учебных заведениях – участниках программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама.

3.Организация работы российских мусульманских деятелей в странах СНГ. В настоящее время существует объективная необходимость в понимании российскими рядовыми имамами тех процессов, которые идут в общинах центрально-азиатских республик. Налаженные контакты между руководством муфтиятов не снимает проблему информационного голода в отношении российских и центрально-азиатских мусульман. Поэтому считаю необходимым предложить организацию ознакомительных поездок рядовых российских имамов в государства Центральной Азии для повышения образовательного уровня.   

4. Привлечение российских мусульманских религиозных деятелей к экспертной работе в органах государственной власти.Несмотря на официальную позицию об отделенности религии от государства мы наблюдаем, как, зачастую, деятельность отдельных представителей государства наносит вред и развитию уммы, и взаимоотношениям между верующими и чиновниками. Это проявляется и в вопросах экспертизы исламской литературы, которую сейчас проводят в основном непрофильные ученые, и работы правоохранительных органов в отношении экстремистских организаций, в которые записывают «по внешним признакам» представителей неханафитских мазхабов ислама. Я уверен, что совместная работа будет служить делу взаимного образования, как для представителей органов власти, так и для мусульманских экспертов, которые смогут организовать более эффективное взаимодействие между религиозными организациями и органами власти.

5. Организация на базе Московского исламского института и Московского государственного лингвистического университета «Центра подготовки улемов». В настоящее время в недостаточной степени отрегулированы вопросы трудоустройства, как выпускников мусульманских религиозных вузов, так и выпускников программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама. Зачастую мы теряем квалифицированных специалистов, потому что уровень оплаты в коммерческих отраслях элементарно выше.

Создание «Центра подготовки улемов» с подготовкой квалифицированных специалистов, защищающих на выходе кандидатскую диссертацию и имеющих возможность устроиться и в высшие учебные заведения, и в органы государственной власти, и в духовные управления мусульман способно повысить эффективность программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, а также подключить к участию в ней выпускников российских исламских вузов. Создание «Центра подготовки улемов» будет способствовать также и повышению уровня образования российских религиозных деятелей, что в современных условиях играет важную роль в противодействии государства различным экстремистским и террористическим организациям, выступающим от лица ислама.

Москва, 3 октября 2012 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.