закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


30 ноября 2012 12:54    

Раис Измайлов. Роль мечети в развитии межнациональных отношений

Проректор Московского исламского университета Раис Измайлов
Проректор Московского исламского университета Раис Измайлов

Доклад проректора Московского исламского университета Раиса Измайлова на международной конференции «Умеренность – добрая традиция мусульман Российской Федерации и стран СНГ» 26 ноября 2012 г. в Иркутске:

Роль современной мечети в развитии межнациональных и межрелигиозных отношений

За последнее время в российском обществе не стихают дискуссии по поводу строительства новых мечетей. Противники строительства мечетей чаще всего аргументируют свою точку зрения следующим образом:

- мечеть – потенциальный источник религиозного экстремизма и межнациональных конфликтов.

- мечеть – не вписывается в традиционный облик российских городов. 

В своем выступлении я хотел бы доказать несостоятельность подобных аргументов. Мусульманское сообщество могут играть, а где-то и играют, немаловажную роль в развитии добрососедских межрелигиозных и межнациональных отношений.

Во-первых, ислам и мечети являются исторически традиционной составляющей многих российских городов. Красноречивым примером служит Иркутская соборная мечеть, которой насчитывается 115 лет. Таких примеров можно насчитываются десятки. Татары-мусульмане также как и православные осваивали просторы Сибири и Дальнего Востока, выполняя общегосударственные задачи.

Современная мусульманская община, как часть российского общества может способствовать в решении насущных общегосударственных задач, стоящих сегодня.

 

  1. Интеграция трудовых мигрантов в российское общество

С каждым годом возрастает количество мигрантов, в основном из мусульманских государств бывшего СССР. Большую часть прихожан мечетей мегаполисов составляют мигранты. В этой связи, увеличивается роль мечети, как средства адаптации и интеграции. Отсутствие же мечетей может привести к появлению сугубо национальных мечетей таджиков, узбеков, кыргызов или азербайджанцев. Это может привести к европейскому варианту ислама загонного в гетто. В гетто   мусульмане не  смогут интегрироваться в российское общество. Официальные же мечети способны сформировать наднациональную российскую исламскую умму, с общей традицией, языком, культурой.

Во многих общинах ДУМЕР создаются миграционные центры, где можно получить юридическую консультацию, помощь в изучении русского языка и российской культуры, а также возможность найти работу.

 

  1. Недопущение и профилактика межнациональных и межрелигиозных конфликтов

В настоящее время остро стоит проблема конфликтов на национальной почве. Национальный вопрос удобный повод для поднятия информационного или политического рейтинга. В тоже время межнациональные конфликты прямая угроза стабильности и целостности РФ. Ослабление российского государства в прошлом веке всегда происходило на фоне национального вопроса. Вспомните крушение Российской империи и СССР.

 

Принципы помогающие избежать конфликтов:

1) Диалог

Как правило, причиной межнациональных конфликтов является непонимание и незнание культуры и религии другого. Мусульманские организации в целях профилактики должны вести диалог, должны быть открытыми для современного общества.

Межнациональный диалог предписан Священным Кораном:

« О люди! Поистине, мы создали вам из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, для того, чтобы вы познавали друг друга. Воистину, самым благородным пред Аллахом является самый богобоязненный среди вас».

Таким образом, Всевышний Аллах повелевает взаимопознание и взаимопонимание. Это предполагает следование следующим принципам:

- недопустимо давать скоропалительную оценку. Часто происходит, что мы часто даем оценку, основанную на стереотипах навязанные культурой или СМИ. Например, таджик ассоциируется с сериалом «Наша РАША», русский – пристрастие к алкоголю.

- нужно уметь ставить себя на место другого человека.

- необходимо задаваться вопросом, как меня воспринимает другой. Этот вопрос особо актуален для мусульман, которые должны понимать, что любой проступок или преступление в нашем обществе будет ассоциироваться не с личностью, а национальностью или религиозной принадлежностью. Это можно наблюдать по последним громким преступлениям, убийство Егора Свиридова или Ивана Агафонова.

 

2) Подчеркивание религиозного многообразия

Всевышний Аллах создал религиозное многообразие, основная цель которого заключается в выявлении того, кто лучший благими делами.

« Для каждого из вас мы сделали религиозный закон (шариат) и метод (минхадж). Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас единой общиной. Однако сделал вас такими, чтобы испытать тем, что он вам даровал (Писание). Так опережайте друг друга в благих делах. Все вы к Аллаху будете возращены. И Он сообщит вам, относительно чего вы разногласили».

Это предписание Аллаха призывает доказывать правильность своей религии не спорами, а благими делами. Разногласия же будут решены в Судный день.

 

3) Открытость религиозной общины

В эпоху информационного общества, необходимо быть более открытыми. Любые мероприятия проведенные мечетью должны освещаться в СМИ. Задача современной общины изменить общественное мнение относительно  ислама. Для российского обывателя Курбан байрам – это жестокий забой несчастных баранов, большие праздники – стихийное бедствие, ислам в целом, ассоциируется с терроризмом, многоженством и жестокостью.

ДУМЕР и СМР ведут плодотворную работу по изменению образа ислама в масс-медиа. В качестве примера можно привести крупные акции проведенные в этом году.

- Благотворительная акция «Курбан байрам – праздник добра и милосердия», проведенная ДУМО. Цель акции оказание благотворительной помощи нуждающимся слоям населения и детским домам.

- Праздничный концерт «Курбан байрам – кругу друзей». В данном мероприятии приняли участие известные артисты мусульмане, так и немусульмане.

Вышеперечисленные примеры способствуют созданию благоприятного образа ислама.

 

  1. Подготовка профессиональных кадров для мечетей.

Самой важной основой в решении общегосударственных задач является подготовка профессиональных религиозных деятелей.

На данный момент существует множество исламских учебных заведений. В чем особенность, среди этого многообразия, Московского исламского университета. Такие ВУЗы как РИУ (Казань), РИУ (Уфа) или РИУ (Махачкала) или РИУ (Грозный) ведут подготовку кадров для национальных республик. Это означает изучение классического ислама с региональными особенностями.  

Московский исламский университет ориентирован на подготовку имам-хатыбов, для работы  в крупных городах России. Такой имам-хатыб должен учитывать многонациональный состав общины мечети, должен знать специфику местных традиций и культуры, а также русский язык общее средство общения.

Поэтому МИУ ставит особый акцент на изучении классического ислама, при котором подчеркивается общие исламские ценности на основе ханафитского мазхаба, при этом студенты знакомятся с особенностями других распространенных мазхабов в РФ, а также с региональными чертами ислама.

Подводя итог можно сделать вывод, что современная мечеть способна решать общегосударственные задачи в развитии межнациональных и межрелигиозных отношений. Современная умма, российское общество и государство ждет профессиональные религиозные кадры для крупных городов, национальная составляющая которых, меняется с каждым годом. По этой причине необходимы умеющие работать в многконфессиональной  и многонациональной среде.

26 ноября 2012 г., Иркутск

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.