закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


26 мая 2013 15:17    

Выступление муфтия Равиля Гайнутдина на IV форуме «Национальная самобытность и религия»

Выступление муфтия Равиля Гайнутдина на  IV форуме «Национальная самобытность и религия»
Выступление муфтия Равиля Гайнутдина на IV форуме «Национальная самобытность и религия»

Текст выступления председателя Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина на пленарном заседании IV Всероссийского Форума татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия» в переводе с татарского на русский язык:


Уважаемый президиум! Уважаемые имамы, единоверцы!

Процессы, в которые в последние годы вовлечено все человечество, называют глобализацией, и эпохой столкновения цивилизаций. Весь мир испытывает на себе последствия финансово-экономического кризиса.

Религиозные лидеры отмечают, что кризис присущ не только финансово-экономической сфере, но и социальной, духовно-нравственной составляющей человеческой личности. Падение нравов характерно не только для  стран Запада, но охватило все человеческое общество, в том числе и нашу страну. Свидетельством этому являются такие явления как алкоголизм и наркомания, преступность и проституция, жестокость и кровопролитие, коррупция и цинизм, о которых нам каждодневно сообщают средства массовой информации. Глубоко ошибаются те, кто думает, что безопасности и процветания обществ можно достичь только с помощью мер экономического развития.

Вызовы, стоящие перед нашим обществом, возможно преодолеть только при совместной работе и соучастии представителей государственной власти,  религиозных деятелей, представителей бизнес-сообщества и широких слоев населения. Положительный результат борьбы против указанных проблем: алкоголизма и наркомании, ксенофобии, неприятии других народов и культур будет достигнут только при общих усилиях каждой части нашего общества. Но если народ нашей многонациональной и поликонфессиональный страны будет разобщен, будущее нашего общества не внушает оптимизма.

Уважаемые братья!

В конце прошлой недели в эфир итоговых аналитических программ нескольких телевизионных каналов вышли сюжеты под названиями «Будущее России», «Что ждет Россию?» и т.п. Разумеется, речь шла о выходцах с Кавказа, трудовых мигрантах, ношение мусульманскими женщинами платка – хиджаба, распространении среди молодежи радикальных воззрений. В одном из сюжетов было сказано о том, что русское население вынуждено бежать с Кавказа. Общественность нашей страны запугивают заявлениями о том, что кавказцы, мигранты, вообще мусульмане стремятся навести в России свои порядки, распространяют радикальный политический ислам. В результате этого, в российских городах появляются русские и казаческие дружины, православные патрули, возникают такие лозунги как «Кавказ – вон!», «Мечетям - нет» и т.д. Как будто ислам и его последователи появились на территории России только что, а мусульмане здесь чужаки.

Убийство солдата в Лондоне, взрыв на марафоне в Бостоне, спецоперации в Ингушетии, Дагестане и подмосковном Орехово-Зуево – все эти события пытаются связать с исламом. Настроения, которые транслируются средствами массовой информации подхватывают националистические партии и простой народ. В результате этого возникает напряжение между представителями различных народов и вероисповеданий.

Внедрение в общественное мнение негативного отношения к мусульманам приводит к тому, что нарушаются права мусульманского населения, прописанные в конституции Российской Федерации, в части  свободного и совместного изучения, исповедания и распространения своей религии.

Вызывают серьезную обеспокоенность факты отказа в выделении земельных участков под мечети, противодействия строительству мечетей на уже выделенных участках, отказы в пролонгации разрешения на строительства и требования сноса уже строящихся мечетей. В Пятигорске была закрыта и опечатана практически достроенная мечеть, а мусульмане вынуждены молиться во дворе строения прямо на земле. Какая реакция может возникнуть у молодых людей на такие действия, что они будут чувствовать? Разве такие действия сами по себе не подталкивают молодое поколение к радикализации? Этот вопрос требует серьезного изучения и анализа. Мы не хотим возникновения противоречий в нашем обществе. Народы России должны с уважением относиться к духовным и культурным потребностям и интересам друг друга.

Мы – мусульманские религиозные деятели делаем все от себя зависящее для укрепления взаимопонимания и дружбы между народами, между представителями различных религиозных традиций. Стремимся к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, которое в будущем служило бы нашему отечеству и внесло свой вклад в процветание нашей страны. Однако многое в этих вопросах зависит от позиции государственных деятелей, а не религиозных авторитетов.

Уважаемые имамы!

Нам приходится выполнять свой долг в непростых условиях, о которых было сказано выше. В течение многих лет мы ведем борьбу с нетрадиционными, радикально-экстремистскими идеологиями. Сохраняем, изучаем и распространяем те религиозные традиции, которые на протяжении веков присущи и составляют духовное наследие татарско-башкирской уммы. Мы ведем системную работу в таких направлениях как «Ислам и общество», «Ислам и межконфессиональное взаимодействие», «Ислам и семья», «Ислам и молодежь», «Ислам и просвещение».

Важной задачей, стоящей перед религиозными организациями и учебными заведениями является подготовка высококвалифицированных кадров. Молодое поколение имамов, способных на равных вести диалог со светски образованной молодежью, выступать с актуальными для народа проповедями должно прийти на смену религиозных деятелей пенсионного возраста.

Сегодняшний день – время широкого доступа к информации. Наши имамы должны уметь показать красоту ислама и истинность ее положений, используя средства массовой информации, интернет и руководствуясь повелением Всевышнего Аллаха, о котором Он говорит в Священном Коране: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием». Каждый из нас обязан по мере своих сил и возможностей внести вклад в укрепление авторитета нашей религии и ее приверженцев.

Спасибо за внимание!

24 мая 2013 г., Казань

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.