закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 октября 2013 15:10    

Дамир Мухетдинов принял участие в работе Всероссийского форума приемных семей

Дамир Мухетдинов принял участие в работе Всероссийского форума приемных семей
Дамир Мухетдинов принял участие в работе Всероссийского форума приемных семей

Приветствие первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Дамира-хазрата Мухетдинова на Всероссийском форуме приемных семей 7 октября 2013 года в Москве:

«Уважаемые участники Всероссийского форума приемных семей, соотечественники! От имени и по поручению председателя Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина приветствую вас традиционным мусульманским приветствием - Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! - Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Проведение на федеральном уровне Форума приемных семей - важная и нужная инициатива Министерства образования и науки Российской Федерации. Желаю участникам форума - членам приемных семей, приемным родителям, опекунам и попечителям, представителям органов власти и общественным деятелям успешной работы. Выражаю надежду, что плодотворные дискуссии и обсуждения наиболее актуальных вопросов приемных семей станут основой для дальнейшего усовершенствования механизмов социальной поддержки приемных семей и поощрения в обществе усыновления, опеки и попечительства.

Уверен, что сегодняшний форум и другие подобные мероприятия должны быть в фокусе внимание средств массовой информации и общественности для популяризации усыновления, опеки и попечительства. Забота о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, должна стать социальной нормой, естественным для общества и широко пропагандироваться в СМИ. Кроме того, убежден, что подобные мероприятия, фокусирующие внимание общества на проблемах сирот - социальных и биологических, стимулируют развитие разнообразных форм благотворительности, нацеленной на помощь и поддержку сиротам.

Семья, семейная любовь и забота является одной из главнейших моральных потребностей человека вообще, а ребенку она необходима в особенности. Никакие новейшие формы взаимоотношений между людьми не способны дать человеку то, что дает ему семья. Лучшее тому подтверждение - дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и их естественное желание, стремление и мечта обрести семью, свой дом.

Религия ислам, также как и другие традиционные и мировые религии, твердо стоит на позиции защиты традиционных форм взаимоотношений между мужчиной и женщиной, между взрослыми и детьми, традиционных форм организации семьи как базовой ячейки общества и важнейшего приоритета для каждого человека.

Думаю, никто из присутствующих не будет спорить, что мы стремимся усовершенствовать социальную защиту и поддержку приемных семей, защищать сирот, адаптировать их к жизни в обществе, но главной нашей целью и желанием является, чтобы сирот, в особенности социальных сирот, в нашем обществе не было. В идеале все дети должны рождаться желанными и с первых же дней после зачатия быть окружены любовью и заботой близких, а в случае смерти одного или обоих родителей не должны покидать круг своей семьи. Те дети, которые сегодня растут в приемных семьях, в будущем должны суметь создать свою полноценную семью.

В контексте обсуждения демографических проблем и проблем брошенных детей, в последние годы часто ставят в пример республики Северного Кавказа, в некоторых из них, как известно, вообще нет детских домов, потому что социальных сирот практически нет, а детей, лишившихся родителей забирают родственники. В то же время, вам должно быть известно, что понятие усыновление отсутствует в исламе. Человек не имеет права скрывать или изменять биологическое происхождение себя или ребенка, сирота, принятый в новую семью, должен знать кто его настоящие родители. Поэтому в контексте мусульманских сообществ более уместно говорить об опеке и попечительстве, нежели об усыновлении. И тем не менее, в мусульманских общинах почти нет детей, которые чувствуют себя брошенными, одинокими, несчастными. Причина кроется в крепости института семьи и брака, приоритете семейных ценностей и традиционных нравственных устоев. При таком положении вещей кардинально уменьшается количество нежеланных детей, детей, которым родители не уделяют должного внимания и заботы, а опека над сиротами становится явлением общественно одобряемым и благородным.

Права и обязанности человека с момента рождения и до самой смерти зафиксированы в двух основных источниках религии ислам - Священном Коране и Сунне Пророка Мухаммада (мир ему), т.е. достоверном предании о жизни, деяниях и изречениях Пророка. Среди них - право на жизнь, которое закрепляется за ребенком с момента зачатия. Иными словами, искусственное прерывание беременности приравнивается к греху человекоубийства. С самого зарождения жизни в утробе матери, ребенок должен быть защищен и ему гарантирована опека не только со стороны матери, отца, семьи, но и всего общества. Право ребенка на безопасность, образование и воспитание, должное материальное обеспечение и благоприятный моральный климат в семье (т.е. любовь, ласку и понимание) также закреплены в положениях ислама. Кроме того, в Священном Коране неоднократно указывается на то, что по отношению к сироте должно проявлять справедливость, сострадание, помогать сироте и оберегать его.

И в долгосрочной перспективе для преодоления проблемы социального сиротства, и в краткосрочной, чтобы сделать нормой общества искреннюю заботу о сиротах, нам видится очень важным укрепление института семьи и брака. Подчеркну, что это универсальный принцип, который в равной мере присущ всем традиционным культурам и религиозным традициям.

Позвольте еще раз пожелать нашему форуму плодотворной работы. Молю Всевышнего даровать здоровья, успехов в их благородном деле, терпения и сил приемным родителям, а каждому сироте - обрести свою семью, свой дом, заботу и ласку близких людей.

Благодарю за внимание.

7 октября 2013 г., Москва»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.