закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 октября 2013 10:46    

Выступление И.Зарипова на конференции «Роль религий России в сохранении культурного наследия»

Имам Московской Соборной мечети Ислам Зарипов
Имам Московской Соборной мечети Ислам Зарипов

Выступление имама Московской Соборной мечети Ислама Зарипова на конференции «Роль религий России в сохранении культурного наследия», прошедшей 24 октября в рамках международного форума «Сохранение культурного наследия» во Всероссийском выставочном центре в Москве:

Уважаемые участники конференции!

Разрешите поприветствовать вас от имени Совета муфтиев России традиционным мусульманским приветствием – Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Мира Вам, милости Всевышнего и Его благословения!

История российского ислама насчитывает более 1400 лет. В 651 г. в Дербент (современный Дагестан) прибыли около 40 сподвижников самого пророка Мухаммада. Мечеть этого древнейшего города нашей страны входит в число самых старых сохранившихся до наших дней мусульманских храмов в мире. Уже с конца VIII в. среди местного тюркского населения Поволжья появляются первые мусульмане, добровольно принимающие ислам. В 922 г. волжские булгары – предки современных татар, второй по численности нации Российской Федерации, официально провозглашают ислам государственной религией своего государства. Постепенно присоединяясь к России, мусульманские народы Поволжья и Северного Кавказа активно участвуют в развитии своей общей Родины, и вместе с представителями иных конфессий вносят свой вклад в формирование российской культуры.

Ислам – это действительно мировая религия, которая не требует от своих последователей отказа от своей национальной принадлежности. Напротив, коранический аят «Если бы Господь захотел, то сделал бы их одним народом»[1] ясно провозглашает, что национальные различия – это великий Божий замысел. В соответствии с другим аятом Корана «Мы сотворили вас их мужчины и женщины и  сделали вас разными народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга»[2] верующий мусульманин должен сохранять свои национальные особенности, быть открытым для других народов и изучать их культуры. Основанное на едином комплексе вероучительных догм и морально-нравственных ценностей учение ислама призывает своих последователей бережно относиться к наследию прошлого и способствует сохранению самобытной национальной культуры.

Возможно, кто-то может возразить этим заявлениям, приведя примеры последнего десятилетия, когда в ряде стран так называемыми исламистами были уничтожены памятники мирового значения. Отмечу, что как Афганистан, так и Северная Африка, где произошли эти ужасные акты вандализма, не вчера стали мусульманскими. История ислама в этих странах насчитывает более 14 веков, сами сподвижники пророка Мухаммада принесли ислам в эти земли, но никто вплоть до начала ХХI в., когда исламский фактор стал использоваться в политических играх, не посягнул на эти шедевры. Напротив, много веков мусульмане бережно хранили их для потомков, дабы те смогли исполнить кораническое повеление «познания».

Общеизвестно, что мусульманская культура многолика. В соответствии с вышеуказанными принципами народы, принимавшие ислам, не отказывались от своих национальных традиций, за исключением категорично запретного религией, и продолжали развивать свою самобытную культуру уже будучи мусульманами. Даже культовые здания ислама – мечети не имеют строгой архитектуры и ярко отражают национальные особенности региона строительства. Архитектура мусульманских храмов Аравии, Северной Африки, Испании, Турции, Ирана, Средней и Юго-Восточной Азии, Китая и других регионов абсолютно различна и уникальна.

В России можно говорить как минимум о двух самостоятельных и уникальных направлениях мусульманской культуры – кавказской и татарской. Начало первому было положено в 733-734 гг., когда в дагестанском Дербенте была построена первая мечеть, сохранившаяся до наших дней и, как уже было отмечено выше, являющаяся одной из старейших сохранившихся  мечетей в мире.

Начало татарского направления исламской культуры было положено в конце VIII в., когда Волжско-Камская Булгария постепенно начинает исламизироваться. Мечети и мавзолеи города Булгара на Волге сохранились до наших дней. Отмечу, что колоссальный вклад в их восстановление внес первый президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев.

Из многих исторических татарских мечетей хотелось бы выделить ханскую мечеть Касимова, мечеть караван-сарая в Оренбурге, деревянную мечеть Чистополя, исторические мечети Томска, Омска, Уфы, Астрахани, Нижнего Новгорода, Владикавказа, Твери, Ярославля, Москвы и Санкт-Петербурга. Особую историческую и культурную ценность представляют исторические мечети Казани – Марджани, Бурнаевская, на Сенном базаре, Азимовская, Голубая, Апанаевская и многие другие, которые являются уникальными примерами переплетения различных европейских, русских и восточных стилей архитектуры.

Мусульманские религиозные организации России прилагают всевозможные усилия для сохранения и восстановления исторических мечетей, многие из которых были возвращены верующим в плачевном состоянии после десятилетий нецелевого использования.

При строительстве и проектировании новых мечетей религиозные организации стараются сохранить уникальный российский мусульманский стиль. Яркими примерами этого могут служить мечеть «Кул Шариф» в казанском Кремле, Московская Мемориальная мечеть на Поклонной горе, Соборная мечеть Нижнекамска. Председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин, говоря о новой Соборной мечети Москвы, всегда подчеркивает, что ее архитектура уникальна и объединяет в себе татарский, русский и арабский стили, а минареты новой мечети представляют собой сочетание элементов Спасской башни Московского Кремля и казанской башни Сююмбике.

Отмечу, что такие мечети не выбиваются из общего архитектурного ансамбля российских городов, а, напротив, становятся одной из их жемчужин, способствуя не только духовно-нравственному воспитанию их жителей и профилактике экстремизма, но и сохранению и популяризации культурного наследия России.

Желаю вам успешной и плодотворной работы.

Спасибо!

24 октября 2013 года, Москва



[1] Коран, 42:8.

[2] Коран, 49:13.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.