закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 ноября 2013 12:59    

Доклад председателя ДУМНО Гаяза-хазрата Закирова о перспективах адаптации мигрантов

Доклад председателя ДУМНО Гаяза-хазрата Закирова на заседании Межконфессионального консультативного совета при главе администрации Нижнего Новгорода на тему «Проблемы и перспективы миграционной политики в Нижнем Новгороде. Система мер по предупреждению межнациональной розни», прошедшего 21 ноября 2013 г.:

Миграция стала одним из важнейших факторов не только демографии и экономики, но и политики нашей страны. На самом деле все корни тех событий, которые мы можем наблюдать сегодня. Закладывались на протяжении десятилетий советского периода, а нередко и более ранних эпох.  Но видимая часть этого айсберга показалась на свет только сейчас.

Кто же сталкивается с миграцией? Кто видит ее каждый день и самым активным образом вовлечен в  связанные с ней социальные процессы? Помимо органов Федеральной миграционной службы, некоторых «мигрантоемких» областей народного хозяйства – ЖКХ, строительства, транспорта и других, это еще и мусульманские общины. Причем в первую очередь общины городские. Этот процесс наблюдается повсеместно по России,   главным образом  в регионах, привлекательных с точки зрения экономики, уровня и  качества жизни. Можно сказать, что привлекательность для мигрантов является своего рода маркером уровня жизни в регионе. Не стала исключением и Нижегородская область, как один из стабильных и привлекательных регионов.

Однако активные миграционные процессы, в свою очередь, являются и определенным цивилизационным вызовом.  В значительной степени это связано с тем, что в течение последних двадцати лет значительным образом изменилась сама структура миграции. Вместо достаточно образованных Ташкента, Баку и  Бишкека к нам сейчас едет дальний глухой кишлак, и происходит «новая урбанизация» с огромным транспортным плечом. Вместе с тем надо отметить, что и принимающее население в массе своей не готово к контакту с носителями иной культуры. Происходит столкновение двух и более моноэтничных   систем, которые под воздействием  разных факторов соединяются в одном месте. Исторически так сложилось, что между этими системами всегда были общины-посредники. Например, в России такую роль в том числе всегда выполняли городские татаро-башкирские мусульманские общины (в том числе потому что связку с Западом осуществляли, другие общины, например, российские немцы. Играли свою роль метисные группы населения, но это более локальное явление), способные понять как бухарца, перса, афганца, так и русского, донести позицию одного до другого.   Но за семьдесят лет упорного разрушения их инфраструктуры, строительства новых социалистических наций  эта прослойка пришла в такое состояние, что уже не способна без помощи оказывать прежнее влияние. Однако, как показывают последние события в сфере миграции, альтернативы этому историческому опыту просто не существует, по крайней мере, приемлемой для обеих сторон – мирной и безконфликтной.

Из-за ослабления позиций традиционных для России исторически сложившихся в ней мусульманских институтов поднимают голову иные, не имеющие здесь столь глубоких исторических корней. Уже в Нижнем Новгороде на сайте азербайджанской общины высказываются мысли о перехвате управления в руки как сказано в тексте, «самой многочисленной мусульманской нации» в регионе. А на очереди еще узбеки, таджики, кыргызы, а там, глядишь,  и афганские талибы подоспеют. Но надо отметить, что именно в Нижнем Новгороде вряд ли  может произойти подобный захват власти. В силу двух факторов – первый присутствие в регионе более тридцати татарских деревень, и второй – позиция областного руководства. Которое явно поддерживает традиционные для России, Поволжья, Нижегородчины исламские институты и выделяет площадку  уже под четвертую мечеть в городе. Конечно, можно, как в некоторых регионах, поддаться соблазнам дешевого популизма и разогнать всех мусульман-бусурман по подвалам и съемным квартирам. И поди там узнай кто чем занимается. Усилий никаких правоохранителей на это не хватит, и вытащить их будет намного тяжелее.   

Но что же делать в этой ситуации? Без мигрантов никуда, традиционные институты их социализации разрушены, другие не работают, какой же выход? Нам представляется, что без  восстановления инфраструктуры российского ислама нам никуда не деться. Более того, его институты должны быть дееспособными, могущими отвечать на современные вызовы, в том числе. И если какие-то силы, лоббистские группы противодействуют этому, то им стоит ответить одно – ослабление российских исламских институтов в России ведет только к усилению чуждых течений, но ни к чему иному.

Вопросы социализации и адаптации мигрантов – это необходимость, и нам без этого не обойтись. У Нижегородчины в этом плане  есть целых два бонуса – опыт исторической преемственности, и наличие развитой автохтонной мусульманской общины, однако не стоит забывать и о том, что чем дальше от советского прошлого, тем тяжелее будут эти процессы адаптации мигрантов проходить. И нынешние плюсы и бонусы могут сой на нет, если их не развивать и не подпитывать. Не стоит забывать и о том, что на заброшенном поле российского ислама были посеяны как зерна пшеницы, так и зубы дракона, и всходы дали и те и другие. Во все мигрантские среды  проникают чуждые идеи и доктрины, и на  фоне отторжения, неприятия, негативизма и мигрантофобии они активно развиваются.

В борьбе с этими деструктивными течениями мы возлагаем большие надежды на Нижегородский исламский институт имени Хусаина Фаизханова, который в тесном взаимодействии со светскими вузами региона доказал свою жизнеспособность, причем не только как учебное заведение, но и исследовательская структура. Однако как любое растение нуждается в поливе и уходе, так и учебное заведение нуждается в бюджете.

Однако нельзя, видя в миграции только опасность, перегибать палку. Именно то сделали в Екатеринбурге и некоторых других городах 2 недели назад, когда на работу в общественном транспорте не выпустили водителей-иностранцев. В результате город встал в транспортном коллапсе.  В  некоторых районах Москвы после массовых увольнений дворников-мигрантов улицы погрязли в мусоре. В США сняли прекрасный фильм «Один день без мексиканцев», где показано, что бы случилось в цветущей Калифорнии, если бы в один день из нее исчезли все мексиканцы. Если у нас снять фильм «Один день без узбеков», то результат будет тот же.

Наши предложения – разработать программу социокультурной адаптации мигрантов-мусульман из Центральной Азии и Азербайджана.,( именно социокультурной, потому что языковая не дает  результатов – сайты Имарата Кавказ русскоязычные) с привлечением специалистов-мусульман, разработать учебные программы по обучению этих специалистов в наших российских мусульманских учебных заведениях. Причем упор сделать на привлечение мигрантов мусульман к ценностям российского ислама, его истории, богословским школам. Причем делать это придется с расширением инфраструктуры, может быть, на дополнительных площадках, но заниматься этим должны специалисты-мусульмане. Может быть соединение преподавания русского языка (по линии ФМС) с этими программами. Надо воспитать новые мигрантские элиты и привязать их к российскому исламу. Но самим мусульманским общинам в одиночку эту работу не поднять, и, как говорится, благополучатель должен быть и ресурсодавателем. Благополучатель – российский народ, выразителем интересов которого  является государство.

Миграция стала одним из важнейших факторов не только демографии и экономики, но и политики нашей страны. На самом деле все корни тех событий, которые мы можем наблюдать сегодня. Закладывались на протяжении десятилетий советского периода, а нередко и более ранних эпох.  Но видимая часть этого айсберга показалась на свет только сейчас.

21 ноября 2013 г., Нижний Новгород

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.