закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 января 2014 17:07    

Семья как основа национальной безопасности государства

Выступление первого заместителя председателя ДУМЕР Дамира-хазрата Мухетдинова для Рождественских парламентских встреч, посвященных 700-летию преподобного Сергия Радонежского. Тема встречи: Исторический опыт и современные механизмы партнерских взаимоотношений церкви, власти и общества в духовно-нравственном воспитании. Семья как основа национальной безопасности государства.

Уважаемые участники Рождественских парламентских встреч! Приветствую вас традиционным мусульманским братским приветствием Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух - Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Дискуссия о взаимоотношениях религии и государства, роли религии в судьбе общества и народа в течение тысячелетий волнует человечество. Во все времена роль религии была решающей в вопросах духовно-нравственных основ общества. Нормы морали, на которые опирается сегодня человечество и государства, пусть даже они называют себя секулярными, происходят из нравственных установлений мировых и традиционных религий. Представление о том, что есть закон, а что есть преступление черты дозволенного сформулировано в священных писаниях. Игнорирование этих вечных истин, конструирование собственных законов взаимоотношений людей, в том числе в области семейного права, ведет к деградации общества.

Семья является основным социальным институтом сохранения и передачи из поколения в поколение представлений о добре и зле, морали, воспроизводства духовно-нравственного багажа народа. Нравственное благополучие института семьи, укрепление высокого значения семейных ценностей в иерархии человеческих ценностей, воспитание подрастающего поколения есть предмет заботы религиозных деятелей и религиозных организаций и одно из важнейших направлений сотрудничества религии и государства. Как совершенно правильно отмечено в теме сегодняшней встречи, самочувствие института семьи и брака представляется вопросом государственной важности.

7 веков назад Сергий Радонежский боролся за сохранение и упрочение религиозных и моральных основ государства российского. В прошлом веке наш народ тоже сплотился во имя великой Победы над врагом. Глубоко символично,  что мы отмечаем годовщину Сергия Радонежского в дни 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 872 дня этой страшной осады стали свидетелями мужества советских людей, представлявших разные национальности и религии. Если наши деды и бабушки сумели победить тогда, значит, мы можем сохранить свою страну и сейчас.

Ни для кого не секрет, что учение религии ислам строго отстаивает святость брака и брачных отношений. Российских мусульман волнуют попытки навязать человеческому обществу вседозволенность и разнузданность, выдаваемые за свободу. Любой человек, а это, прежде всего, раб Божий, творение Всемогущего Создателя, после рождения и физиологически, и духовно, и психологически нуждается в отце и матери, в семье. Материнская ласка и любовь, отеческая забота и строгость, весь сложный комплекс взаимоотношений между членами семьи, между разными поколениями, своя значимая роль и место каждого члена семьи – все это формирует человека таким, каким его представляет современная цивилизация, т.е. обладающим совестью, разумом, милосердием, исторической памятью и опытом предыдущих поколений.

Также как рождение на свет есть право каждого зачатого человека, так и жизнь в полноценной семье является правом и необходимостью каждой человеческой души. Попытки заменить институт брака на «партнерские отношения», отца и мать на «партнера А» и «партнера Б» представляются чудовищным экспериментом над человеческим сообществом. Речь здесь не идет о гендерном поведении и личных пристрастиях отдельно взятого индивида. Под угрозой находится сам человек в том виде, каким мы его знаем сейчас – его духовный мир, психология, мера допустимого.

Я хочу еще раз повторить, каждый ребенок, если бы у него был выбор, однозначно выбрал бы для себя рождение в полной семье, в семье с гармоничным распределением социальных ролей и обязанностей. Мода на суррогатное материнство, на усыновление детей однополыми парами полностью отвергает это право ребенка. О том, что ребенок – это человек с теми же правами, что и у взрослых, не задумываются, рассматривая его в качестве пусть даже желанной, но бесправной игрушки.

Разрушение института традиционной семьи, наряду с демографическими проблемами, действительно, является одной из угроз российскому обществу. Хотя круги, представляющие агрессивный секуляризм, пытаются представить религию и ее постулаты источником угрозы. Взять хотя бы оголтелую информационную кампанию против женщин в традиционных головных уборах или против религиозных храмов, в частности, мечетей. В действительности традиционные и мировые религии призывают к добрососедству и милосердию, к целомудрию и порядочности – тем китам, на которых базируется гармоничное общество. Развитие  и сохранение национальных и религиозных устоев, языков  мусульманских народов России, начиная с колыбели, помощь семьям в воспитании подрастающего поколения является очень важным механизмом противодействия проникновению радикализма и экстремизма в российскую умму. 

Убежден, религиозные организации и государство должны в защите традиционных ценностей выступать не конкурентами, а союзниками.

28 января 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.