закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


14 марта 2014 10:18    

Дамир Мухетдинов: Традиция составляет неотъемлемую часть нашего национального и религиозного самосознания

Выступление Дамира-хазрата Мухетдинова на круглом столе
Выступление Дамира-хазрата Мухетдинова на круглом столе

Выступление первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Дамира Мухетдинова на круглом столе «Ислам традиционный и вымышленный» в рамках IV Межрегионального форума мусульманской культуры «Мусульманский мир» в Перми.

Уважаемый Алексей Владимирович!

Уважаемый матвей Григорьевич!

По воле всевышнего, 14 веков назад с началом пророческой миссии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) мир услышал откровение Всевышнего в виде религии ислам, которая сегодня объединяет около двух миллиардов верующих по всему миру. Уже через несколько десятилетий - в середине VII века ислам впервые появился на территории современной Российской Федерации - городе Дербенте. В 922 г. волжские булгары официально провозглашают ислам государственной религией своего государства. В этот же исторический период ислам начинает распространение на берегах реки Камы, на территории современного Пермского края. Постепенно присоединяясь к России, мусульманские народы Поволжья, Урала, Сибири и Северного Кавказа активно участвуют в развитии своей общей Родины, и вместе с представителями иных конфессий вносят свой вклад в становление российской государственности, в защиту ее рубежей от иностранных захватчиков, формирование российской культуры, славы и величия российского государства.

«Ислам стал значимым фактором общественно-политической жизни и внёс неоценимый вклад в духовное и культурное развитие нашего общества», - сказал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, встречаясь 22 октября 2013 года с муфтиями духовных управлений мусульман по случаю 225-летия учреждения Оренбургского магометанского духовного собрания.

Российское мусульманское конфессиональное меньшинство из числа представителей народов, традиционно исповедующих ислам, насчитывает, по разным оценкам, до 25 миллионов человек. Движимое исламским постулатом патриотизма, выраженном в хадисе пророка Мухаммада (мир ему) «Любовь к Отечеству – от веры», оно представляет собой мощную созидательную силу. Не секрет, что потенциал российского мусульманского сообщества стремятся цинично использовать в собственных политических интересах зарубежные политические игроки. Культивируя протестные настроения внутри мусульманского сообщества, внешние силы хотят добиться ослабления России изнутри. В то же время, предвидя, каким гигантским человеческим и ресурсным потенциалом может обладать единый мусульманский мир (а российские мусульмане, безусловно, являются органичной его частью), запускается множество сценариев по расколу, дроблению, междоусобице среди мусульманских народов.

Сегодня имамы, муфтии, преподаватели религиозных учебных заведений ответственны за настроения в своей общине, за атмосферу братства и единства, за взаимопонимание между народами и гражданский мир. Не будет преувеличением сказать, что они стоят на страже интересов государства. Учитывая множественные попытки выдать маргинальные раскольнические секты за альтернативную трактовку исламской доктрины, изучение и всяческое возвращение к жизни истинных исламских традиций становится особенно актуальным.

Тема сегодняшнего обсуждения обозначена как «Ислам традиционный и вымышленный». Сегодня словосочетание «традиционный ислам» повторяется многократно словно мантра, при этом лишь малая часть апологетов традиции может дать внятное ей определении и еще меньшая – придерживается ее на практике.

В нашем понимании традиция есть передающийся по цепочке от самого пророка Мухаммада (мир ему) духовный опыт, квинтэссенция богословской мысли и народной мудрости. Традиция составляет неотъемлемую часть нашего национального и религиозного самосознания, она передана нам отцами и дедами в качестве аманата, а наша обязанность – взрастить ее в своих потомках. Традиция не нуждается в искусственном конструировании. Попытки в ручном режиме сотворить традиционные институты, искусственно накачать в определенных лиц духовный авторитет, потерпели полное фиаско.

Традиция – не музейный экспонат, ее место – не в учебниках, а в настоящей жизни, в живой ткани сегодняшнего. Для развития традиций жизненно важна социальная инфраструктура, она словно кровеносная система доводит исламские ценности и мораль до каждого отдельного верующего и создает иммунитет к псевдорелигиозным агрессивным учениям. Об этом сказал и глава государства Владимир Путин на упоминавшейся встрече в Уфе (цитирую): «Новая социализация ислама должна рассматриваться как развитие традиционного мусульманского образа жизни, мышления, взглядов в соответствии с современной социальной действительностью, в противовес идеологии радикалов, сталкивающих верующих в средневековье. Здесь важны и новые формы работы – через мусульманские культурные центры, исламские научно-просветительские центры, молодёжные, женские клубы» (конец цитаты).

Отрадно видеть, что обозначенные Президентом новые формы работы активно развиваются Духовным управлением мусульман Пермского края – Пермским мухтасибатом под руководством молодого имам-мухтасиба Ильхама-хазрата Бибарсова. Пермская Соборная мечеть, отметившая в минувшем году 110-летие, сегодня является средоточием социальной активности – при ней работает женский клуб, детская образовательная площадка, молодежные встречи, благотворительное направление.

Позвольте в завершении своего выступления поблагодарить и молитвенно пожелать успеха и процветания народу Пермского края, краевому руководству, имамам и духовным деятелям, миссия которых – наставление, просвещение и воспитание.

Благодарю за внимание.

13 марта 2014 г., Пермь.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.